Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ИНТЕРНАТ МИД — ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ БУДУЩИХ КАДРОВ

В рамках курса Ассоциации российских дипломатов на содействие формированию патриотически настроенной смены, ориентированной на работу в системе МИД, мы вместе с председателем Совета АРД И. В. Халевинским посетили 10 сентября школу-интернат МИД России в пос. "Юность". В этом интернате учились десятки будущих сотрудников дипслужбы, чьи родители выезжали в длительные загранкомандировки. В большинстве стран не было школ при наших посольствах, либо были, но без старших классов, а обучение в местных школах было под категорическим запретом. Мидовцы были вынуждены оставлять детей на бабушек и дедушек, либо отправлять в интернат. Мне самому пришлось два года учиться в интернате на Большой Почтовой, переведенном затем "на Чкаловскую".
Ныне про интернат почти забыли. Сотрудники наших загранучреждений могут теперь обучать своих детей в посольских школах или в иностранных учебных заведениях. Сложилось мнение, будто интернат утратил актуальность и в лучшем случае там за счет МИД РФ воспитывается потомство Щелковской районной администрации. К счастью, опасения оказались напрасными — всегда славившаяся высоким уровнем обучения эта школа-интернат, где сегодня 392 учащихся, продолжает готовить и детей сотрудников МИД. Правда, не столько тех, кто в загранкомандировке, сколько работающих в центральном аппарате, в том числе ребят, вернувшихся с родителями и уже в той или иной мере выучивших язык. Немалый процент среди них — дети тех, кто работает в других госучреждениях — Минэкономразвития, МЧС и др. Это признание способности школы готовить достойные кадры.
Парадокс в том, что структурное подразделение МИД, коим является наша школа-интернат, готовит перспективные кадры не для дипломатической службы, остро нуждающейся в них, а для других направлений. Из 16 выпускников 2013 г. (среди них три медалиста) ни один не стал поступать в МГИМО. Четверо приняты в РАНХ и ГС при Президенте РФ, двое — в Финансовый университет при Правительстве РФ, другие — в Финансово‑технологическую академию, в НИУ ВШЭ, в РЭУ им. Плеханова, в МГСУ им. Кутафина, в МГУ и т. д. Как показали наши беседы с преподавателями, школа все последние годы ощущала изолированность от МИД РФ. Лишь сейчас начинает пробуждаться интерес к ней, в основном в Управлении делами. МГИМО, некогда проводивший для старшеклассников занятия, давно интернатом не интересуется. Никогда не приглашал их и Центр истории дипломатической службы, не проводилось с ними бесед о ее особенностях.
Мы встретились на уроке литературы с десятиклассниками. ГИА за девятый класс все они сдали блестяще. По математике оценка "отлично" у 82 % учащихся, по русскому — у 75 %, по географии — у 73 %. Умники и умницы, интеллигентные, неплохо говорящие по-английски, они, даже побывав в загранкомандировках с родителями, ничего не знают о дипломатической службе, во всяком случае, пока не связывают с ней свое будущее. А жаль — эти молодые люди, получившие благодаря МИДу хорошее образование, владеющие иностранными языками, очень пригодились бы ему, если бы с ними своевременно проводилась целенаправленная работа, если бы их должным образом ориентировали в годы пребывания в учебном заведении Министерства. Это уникальная возможность готовить кадры "с младых ногтей" — чуть ли не с первого класса.
В связи с разработкой Положения о Центре патриотического воспитания МИД РФ еще в мае с. г. АРД внесла предложение о распространении его деятельности на средние учебные заведения, входящие в ведение Министерства, в т. ч. на интернат и заграншколы, и уже приступила к такой работе. Готов активно подключиться Совет молодых дипломатов. Надеемся, что и МГИМО не останется в стороне.

В. Е. Егошкин,
Посол, зам. председателя Совета АРД