«ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ…»
Сергей БЕЛОРУСЕЦ
Родился в 1959 году в Москве. Окончил ГЦОЛИФК (ныне - РГУФКСиТ).
Печатался в «Знамени», «Новом мире», «Октябре», «Дружбе народов», «Арионе», «Литературной газете» и многих других изданиях. Автор книги лирических стихотворений «Магический квадрат» (2007) и около десятка детских книжек, среди которых «Игрослов» (2003, 2005), «Весёлая аРИФМетика» (2005), «Парикмахеры травы» (2011), «Пальцем в небо!..»(2013). Лауреат национального конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растём» (2011), а также ряда литературных премий, в том числе - премии «Венец» Союза писателей Москвы (2008), премии имени Самуила Маршака (2011), премии журнала «Кольцо А» (2000). Обладатель почётной грамоты и памятной медали Всероссийского конкурса на лучшую книгу для детей и юношества «Алые паруса» (2006). Председатель Оргкомитета Фестиваля детской литературы имени Корнея Чуковского. Президент Фонда поддержки творчества РАзножанровых Детских Авторов «РАДА». Член Русского ПЕН-центра и Союза писателей Москвы.
Печатался в «Знамени», «Новом мире», «Октябре», «Дружбе народов», «Арионе», «Литературной газете» и многих других изданиях. Автор книги лирических стихотворений «Магический квадрат» (2007) и около десятка детских книжек, среди которых «Игрослов» (2003, 2005), «Весёлая аРИФМетика» (2005), «Парикмахеры травы» (2011), «Пальцем в небо!..»(2013). Лауреат национального конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растём» (2011), а также ряда литературных премий, в том числе - премии «Венец» Союза писателей Москвы (2008), премии имени Самуила Маршака (2011), премии журнала «Кольцо А» (2000). Обладатель почётной грамоты и памятной медали Всероссийского конкурса на лучшую книгу для детей и юношества «Алые паруса» (2006). Председатель Оргкомитета Фестиваля детской литературы имени Корнея Чуковского. Президент Фонда поддержки творчества РАзножанровых Детских Авторов «РАДА». Член Русского ПЕН-центра и Союза писателей Москвы.
МАСТЕР И МАРГАРИТКИ…
Мастер-цветовод вывел новый сорт маргариток.
В корне отличающийся от всех предыдущих.
Никто вокруг ничего не заметил.
И действительно, заметить это было практически невозможно.
Ведь корень-то находился в земле.
А как его, такой, здесь, на поверхности, увидишь?..
В корне отличающийся от всех предыдущих.
Никто вокруг ничего не заметил.
И действительно, заметить это было практически невозможно.
Ведь корень-то находился в земле.
А как его, такой, здесь, на поверхности, увидишь?..
КОМНАТА ЧЁРНЫХ БОТИНОК
Платить работающим на него людям ему было нечем.
А может, он темнил.
Когда кто-нибудь в очередной раз поднимал вопрос об оплате, он вместе с интересантом спускался на другой этаж.
Где открывал ключом неприметную дверь.
После чего проникновенно говорил:
- Пока могу отдать только этим.
Возьми, сколько надо.
В счёт моего долга.
Комната – сплошь - была заставлена чёрными лаковыми ботинками.
- Правда, все они на одну ногу, левую – добавлял он проникновенно…
А может, он темнил.
Когда кто-нибудь в очередной раз поднимал вопрос об оплате, он вместе с интересантом спускался на другой этаж.
Где открывал ключом неприметную дверь.
После чего проникновенно говорил:
- Пока могу отдать только этим.
Возьми, сколько надо.
В счёт моего долга.
Комната – сплошь - была заставлена чёрными лаковыми ботинками.
- Правда, все они на одну ногу, левую – добавлял он проникновенно…
МАЛАЯ ПРОЗА
1
Поздне-осенние берёзы очень похожи на высокие подберёзовики без шляпок.
В стихах у меня про это ничего нет.
Пусть хоть в прозе будет…
2
За окном (выходящим на ипподром) ранней субботней ночью раздался лёгкий взрыв.
Формата причудливо-необычного.
Будто бы открыли гигантскую бутылку шампанского…
Может, и так.
А может, и фейерверк бабахнул.
Корпоративчик, знаете ли...
Поздне-осенние берёзы очень похожи на высокие подберёзовики без шляпок.
В стихах у меня про это ничего нет.
Пусть хоть в прозе будет…
2
За окном (выходящим на ипподром) ранней субботней ночью раздался лёгкий взрыв.
Формата причудливо-необычного.
Будто бы открыли гигантскую бутылку шампанского…
Может, и так.
А может, и фейерверк бабахнул.
Корпоративчик, знаете ли...
36 и 6
Есть двадцатичетырёхчасовой момент в жизни многих из нас, когда всё - нормально.
По крайней мере, с формальной точки зрения.
А стало быть, есть полное право отпраздновать этот день.
Эту дату.
Или поздравить с ней другого.
Однократно оказавшегося в такой же ситуации.
Тридцать шесть с половиной лет.
Твои законные 36 и 6…
По крайней мере, с формальной точки зрения.
А стало быть, есть полное право отпраздновать этот день.
Эту дату.
Или поздравить с ней другого.
Однократно оказавшегося в такой же ситуации.
Тридцать шесть с половиной лет.
Твои законные 36 и 6…
ВРЕМЯ ЦЕЛОВАТЬСЯ…
Есть такое особенное время в сутках. Когда надо целоваться. И не одно, а целых три:
00.00.
11.11.
22.22.
00.00.
11.11.
22.22.
***
Есть время в сутках, чтобы целова-
ться
точно
(А иначе – цифры - сдвинутся…):
ОО.ОО. 11.11.
И - 22 – конечно! – 22…
Правда, некоторые считают, что в это время нужно чокнуться и выпить.
Можно и так.
Но выпив - нужно обязательно закусить поцелуем!..
ться
точно
(А иначе – цифры - сдвинутся…):
ОО.ОО. 11.11.
И - 22 – конечно! – 22…
Правда, некоторые считают, что в это время нужно чокнуться и выпить.
Можно и так.
Но выпив - нужно обязательно закусить поцелуем!..
КАРАНДАШ В ЗУБАХ…
Один привык держать карандаш в руке.
Другой - за ухом.
Ещё кто-то - в зубах.
И не только во время рисования.
Но и, скажем, во время разговора.
Телефонного.
Когда звонишь ты абоненту, представляясь не своим именем.
Стало быть, и говоришь не своим голосом.
Когда карандаш (лучше простой, чтоб язык слишком ярко не раскрашивал) у тебя в зубах.
Между зубами, то есть.
Только - не как сигарета или сигара – торчком наружу.
А - поперёк и внутри полости рта…
Другой - за ухом.
Ещё кто-то - в зубах.
И не только во время рисования.
Но и, скажем, во время разговора.
Телефонного.
Когда звонишь ты абоненту, представляясь не своим именем.
Стало быть, и говоришь не своим голосом.
Когда карандаш (лучше простой, чтоб язык слишком ярко не раскрашивал) у тебя в зубах.
Между зубами, то есть.
Только - не как сигарета или сигара – торчком наружу.
А - поперёк и внутри полости рта…
МЕТРОВСКИЕ УКАЗАТЕЛИ…
Вышел человек из поезда метро.
На станции «Террористская»…
А дальше куда ему – пока что не в курсе.
Вот тогда очень пригодятся, имеющиеся в центре зала указатели.
Со стрелочками.
Нужное всем и каждому направление предписывающими.
Стрелочка направо - выход к больнице.
Стрелочка налево - вынос на кладбище…
Стрелочка вверх - выход в астрал!..
На станции «Террористская»…
А дальше куда ему – пока что не в курсе.
Вот тогда очень пригодятся, имеющиеся в центре зала указатели.
Со стрелочками.
Нужное всем и каждому направление предписывающими.
Стрелочка направо - выход к больнице.
Стрелочка налево - вынос на кладбище…
Стрелочка вверх - выход в астрал!..
ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ
Нашёл мужчина золотые часы.
Женские.
С браслетом.
На уличном перекрестке.
Домой принёс,
Положил на подоконник – и начал ждать изменений.
К лучшему.
Или – к худшему.
Месяц, второй, третий.
Полгода миновало, а ничего - практически не меняется.
Тогда - однажды тёмным утром - взял мужчина часы с подоконника – и понёс назад - на улицу.
А по дороге к тому перекрёстку, где их нашёл – видит справа по курсу – другой перекрёсток - поменьше.
Это демонстрационный щит с изображением медицинского креста на газоне, близ асфальта валяется.
Упав.
И медицинский крест этот – ровно как перекрёсток.
Только миниатюрный…
Наклонился мужчина – и на мини-перекрёсток часы золотые бережно положил.
Чтобы больше их никогда не увидеть.
Сам же – облегчённо - дальше пошёл.
В светлое будущее…
Женские.
С браслетом.
На уличном перекрестке.
Домой принёс,
Положил на подоконник – и начал ждать изменений.
К лучшему.
Или – к худшему.
Месяц, второй, третий.
Полгода миновало, а ничего - практически не меняется.
Тогда - однажды тёмным утром - взял мужчина часы с подоконника – и понёс назад - на улицу.
А по дороге к тому перекрёстку, где их нашёл – видит справа по курсу – другой перекрёсток - поменьше.
Это демонстрационный щит с изображением медицинского креста на газоне, близ асфальта валяется.
Упав.
И медицинский крест этот – ровно как перекрёсток.
Только миниатюрный…
Наклонился мужчина – и на мини-перекрёсток часы золотые бережно положил.
Чтобы больше их никогда не увидеть.
Сам же – облегчённо - дальше пошёл.
В светлое будущее…
ВЫНОС МУСОРА
Он выносил мусор в ортопедических ботинках.
С помойными пакетами в обеих руках.
А когда ортопедические ботинки окончательно износились и состарились – всё равно вынес мусор в них.
Но уже без пакетов….
С помойными пакетами в обеих руках.
А когда ортопедические ботинки окончательно износились и состарились – всё равно вынес мусор в них.
Но уже без пакетов….
В ОДНОМ ФЛАКОНЕ…
На вывеске магазина значится: «Путь к себе».
А на его двери написано: «От себя».
Так вот и живём…
А на его двери написано: «От себя».
Так вот и живём…
БАРТЕР
Желе – за бетон!..
В ПАРНОЙ…
Мне кажется, торт здесь неуместен…
В МЯСНОМ ОТДЕЛЕ…
Я прошу у вас ногу и сердце!..
СЕЛЁДКИ
- Дайте, пожалуйста, одну селёдку.
- Держите три.
- Я беру одну.
- А две я вам сверху даю.
Акция у нас такая: одну селёдку купил - получи ещё две в подарок.
- Спасибо, тогда уж лучше ни одной…
- Держите три.
- Я беру одну.
- А две я вам сверху даю.
Акция у нас такая: одну селёдку купил - получи ещё две в подарок.
- Спасибо, тогда уж лучше ни одной…
ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ…
Топать – нет ничего разрушительнее для судеб мира и человечества!
В этом я убедился на личном топоте…
В этом я убедился на личном топоте…
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
Судья: - В заключение слово предоставляется самому обвиняемому.
Обвиняемый: - Спасибо!..
Обвиняемый: - Спасибо!..
ЧЕТЫРЕ ПОСЛЕДНИХ СЛОВА…
- Я прожил красивую жизнь! – с возвышенной гордостью проговорил Бокасса.
Политический деятель и президент.
Человек и людоед.
В качестве «последнего слова».
Думаю, совершенно искренне…
Политический деятель и президент.
Человек и людоед.
В качестве «последнего слова».
Думаю, совершенно искренне…
БЫЛЬ
Жил да был Гурген Погосов.
И все звали его: Пурген Поносов.
А – зря…
И все звали его: Пурген Поносов.
А – зря…
ВМЕСТО ФИЛОСОФСКИХ…
Скажем, наличествовал на белом свете человек и армянин.
По фамилии Пилосов.
А мысли-чувства свои количественно многочисленные заносил он в тетрадки.
В тетради, по-официальному.
Если так, то это были «Пилосовские тетради» (не беря в расчёт ударение…)
Вместо гораздо более привычных (человечеству) философских…
По фамилии Пилосов.
А мысли-чувства свои количественно многочисленные заносил он в тетрадки.
В тетради, по-официальному.
Если так, то это были «Пилосовские тетради» (не беря в расчёт ударение…)
Вместо гораздо более привычных (человечеству) философских…
ГРИН
Был в моей жизни с подачи Володи Юданова мужик по фамилии Грин.
Так он только зелёными, в смысле – долларами – мне и платил.
Правда, очень мало.
К тому же не слишком долго…
Так он только зелёными, в смысле – долларами – мне и платил.
Правда, очень мало.
К тому же не слишком долго…
С УДАРЕНИЕМ НА ТРЕТЬЕМ СЛОГЕ?..
В одном подземном переходе встретился мне весёленький плакатик, сопровождаемый зазывным рекламным слоганом: ГЛАВНОЕ - ЭТО ПЕРЕДОХНУТЬ!..
ДВА САПОГА – ПАРА…
Бабушка моего одноклассника была на полном серьёзе убеждена в том, что народ по недомыслию вечно перевирает истинное звучание этой пословицы.
Поэтому сама всегда произносила её только правильно:
«Две пары сапог!»...
Поэтому сама всегда произносила её только правильно:
«Две пары сапог!»...
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ…
Без обидняков.
Уйму лет именно так он произносил словосочетание «без обиняков».
Считая синонимом другого - «без обид».
Только синонимом более просторечным.
А потом ему, видимо, кто-то сказал, как на самом деле надо.
И он перестал пользоваться этим словосочетанием.
В любом виде…
Уйму лет именно так он произносил словосочетание «без обиняков».
Считая синонимом другого - «без обид».
Только синонимом более просторечным.
А потом ему, видимо, кто-то сказал, как на самом деле надо.
И он перестал пользоваться этим словосочетанием.
В любом виде…
ВЕЛИКИЙ ФРУКТ
Когда я услышал от неё «грейт фрукт» вместо «грейпфрут», то сначала решил, что просто ослышался.
Но почти сразу понял, что она именно так и произнесла: «грейт фрукт».
То есть, «великий фрукт».
Если по-нашему…
Загадкой для меня осталось другое.
Как она это писала?
Слитно или раздельно?..
Но почти сразу понял, что она именно так и произнесла: «грейт фрукт».
То есть, «великий фрукт».
Если по-нашему…
Загадкой для меня осталось другое.
Как она это писала?
Слитно или раздельно?..
НАЗВАЛСЯ ГРУЗДЕМ…
Совком-Банк.
А ещё, скажем, Валенком.
С ударением на последнем слоге.
По-моему, эти названия совки да валенки придумывали…
А ещё, скажем, Валенком.
С ударением на последнем слоге.
По-моему, эти названия совки да валенки придумывали…
ТЕЛЕРАДИОРЕКЛАМА
Ладно бы ты читал, а здесь ты вынужденно слушаешь.
И слышишь, скажем, такое:
- Новое поколение Шариковых (лишь потом выясняется, что дезодорантов…)
Или:
- Дав на четверть (оказывается, что это название крема, который из чего-то состоит…)
И слышишь, скажем, такое:
- Новое поколение Шариковых (лишь потом выясняется, что дезодорантов…)
Или:
- Дав на четверть (оказывается, что это название крема, который из чего-то состоит…)
ХЛЕБ ИЛИ БЕДА?..
На самом деле – и то, и другое.
Хлеб для всё примечающего (средней румяности) чужого критика.
Беда для тридцатилетнего тогда (сейчас ему, если жив, за шестьдесят) стихотворца, на полном серьёзе озаглавившего свой (дилетантский) опус «Хлеб и лебеда»…
Хлеб для всё примечающего (средней румяности) чужого критика.
Беда для тридцатилетнего тогда (сейчас ему, если жив, за шестьдесят) стихотворца, на полном серьёзе озаглавившего свой (дилетантский) опус «Хлеб и лебеда»…
РУКА МОСКВЫ….
Вернее, руки.
Длинные.
Точнее, долгие.
Основатель-то – как-никак - Юрий Долгорукий…
Длинные.
Точнее, долгие.
Основатель-то – как-никак - Юрий Долгорукий…
АФИШКА
Ближе к восьмидесятым, в бесприютном вестибюле Главного Здании МГУ, куда попал я по стечению обстоятельств, привелось лицезреть мне такую, запомнившуюся на всю оставшуюся жизнь доморощенную афишку: выступает поэт-юноморец.
В смысле, поэтка Юнна Мориц…
В смысле, поэтка Юнна Мориц…
ОГОВОРОЧКА
- Двуптих! – провозгласил со сцены пожилой поэт.
После чего принялся читать диптих…
После чего принялся читать диптих…
СКАЖЕМ…
Эту историйку знаю со слов моего учителя, поэта Леонида Тёмина.
Еврейская поэтесса Рива Балясная (она писала на идиш) с русским языком была в отношениях своеобразных.
Скажем, идиоматическое выражение «Как за каменной стеной» она произносила исключительным образом.
По собственному разумению меняя в завершающем слове вторую и третью буквы на буквы «т» и «е».
Считала, что именно так нужно…
Еврейская поэтесса Рива Балясная (она писала на идиш) с русским языком была в отношениях своеобразных.
Скажем, идиоматическое выражение «Как за каменной стеной» она произносила исключительным образом.
По собственному разумению меняя в завершающем слове вторую и третью буквы на буквы «т» и «е».
Считала, что именно так нужно…
ИМЯ-ОТЧЕСТВО
Маму моего учителя, поэта Леонида Тёмина, звали Ева Фридриховна.
А работала она врачом высшей категории в столичной поликлинике старых большевиков, что на улице Жолтовского.
И один очень старый большевик всегда обращался к Еве Фридриховне по имени-отчеству.
Правда, с очень старых большевистских позиций, величая исключительно Фридой Энгельсовной…
А работала она врачом высшей категории в столичной поликлинике старых большевиков, что на улице Жолтовского.
И один очень старый большевик всегда обращался к Еве Фридриховне по имени-отчеству.
Правда, с очень старых большевистских позиций, величая исключительно Фридой Энгельсовной…
МУЖЧИНЫ НА КОРАБЛЕ
Генерал-майор в отставке и один из первых советских военных психологов, писатель Максим Коробейников рассказывал мне, что перед Великой отечественной войной во флот призывали только тех, кто не умел плавать.
А внутренняя (государственная!) мотивировка была такой:
«Не умеющие плавать матросы будут биться с врагом до последнего.
И плавсредство своё заодно спасать…»
Интересно: как сейчас?
А внутренняя (государственная!) мотивировка была такой:
«Не умеющие плавать матросы будут биться с врагом до последнего.
И плавсредство своё заодно спасать…»
Интересно: как сейчас?
НЕМУДРЕНО
Я проигрывал ему по всем статьям.
Немудрено.
Ведь я так ни одной и не написал…
Немудрено.
Ведь я так ни одной и не написал…
НЕ ТРАМВАЙ…
- Не трамвай. Объедет! – высокомерно и гордо провозгласил, шедший рядом безумный поэт, с ходу, в темпе устоявшегося шага, норовя ступить на московскую мостовую восьмидесятых.
Вблизи театра (ещё советской) армии.
Действительно, из-за поворота грузно выезжал отнюдь не трамвай…
- Но что дальше (с нами) будет!? – ритмически верно и отчасти вопрошающе ответил я.
(За шкирку его фланелевой ковбойки) удерживая безумца в регламентируемых границах тротуара…
Вблизи театра (ещё советской) армии.
Действительно, из-за поворота грузно выезжал отнюдь не трамвай…
- Но что дальше (с нами) будет!? – ритмически верно и отчасти вопрошающе ответил я.
(За шкирку его фланелевой ковбойки) удерживая безумца в регламентируемых границах тротуара…
ПРОПИСАТЕЛЬСКОЕ…
- Эта вещь им целиком от головы написана! –
строго сказала Марина Бородицкая про какого-то незнакомого мне писателя.
- Хорошо, что не от хвоста! –
миролюбиво ответил я…
строго сказала Марина Бородицкая про какого-то незнакомого мне писателя.
- Хорошо, что не от хвоста! –
миролюбиво ответил я…
ДЕРЕВЯННЫЙ ТЕЛЕФОН
- Какой-то он деревянный, этот «Нокиа»! – вдруг пожаловалась мне на свой мобильник поэтесса Марина Бородицкая.
- Немудрено: он ведь практически Пиноккио! У него же пинкод! – автоматически пошутил я.
- Точно.
А я бы сама и не додумалась! – улыбнулась Марина…
- Немудрено: он ведь практически Пиноккио! У него же пинкод! – автоматически пошутил я.
- Точно.
А я бы сама и не додумалась! – улыбнулась Марина…
МАХОНЬКА
- Махонька!
Так он обращался и к жене, и к дочке.
К одной, потому что маленькая.
К другой, потому что Маша…
Так он обращался и к жене, и к дочке.
К одной, потому что маленькая.
К другой, потому что Маша…
ТУДА-ОБРАТНО…
Туда – платочную прямоспинную бабку, сидящую, раскинув ноги на грохочущей тележке, вёз вокзальный носильщик.
Обратно - в направлении метро и такси - когда через минуты поезд уже прибыл к платформе с загадочным наименованием 1А – тоже.
Только теперь в металлический треугольник бабкиного междуножья был жёстко встроен примерно десятилетний мальчик…
Обратно - в направлении метро и такси - когда через минуты поезд уже прибыл к платформе с загадочным наименованием 1А – тоже.
Только теперь в металлический треугольник бабкиного междуножья был жёстко встроен примерно десятилетний мальчик…
ЧЕТВЁРТОЕ КОЛЕСО
Посреди привычного машинно-уличного шума сначала вдруг раздался громовой выстрелоподобный звук.
Через короткую паузу – ещё один, чуть пожиже.
Это оторвалось заднее колесо грузовика – и как-то расхлябанно виляя, нарочито неторопливо покатилось назад.
Но больше – поперёк.
Мостовой, которая была широка.
Грузовик же всё равно двигался строго вперёд.
А колесо, словно в замедленной съёмке, лениво, даже вальяжно - выкатилось на переполненный людьми тротуар.
Чтобы обессиленно тыкнуться в проходившую мимо старушку.
После чего плашмя, почти карикатурно улечься на тротуарном асфальте.
Рядом с несколько ошарашенной потерпевшей.
Обозначив тем самым конец кинематографического эпизода.
Впрочем, жизнь останавливаться вроде не собиралась.
Пока.
Через короткую паузу – ещё один, чуть пожиже.
Это оторвалось заднее колесо грузовика – и как-то расхлябанно виляя, нарочито неторопливо покатилось назад.
Но больше – поперёк.
Мостовой, которая была широка.
Грузовик же всё равно двигался строго вперёд.
А колесо, словно в замедленной съёмке, лениво, даже вальяжно - выкатилось на переполненный людьми тротуар.
Чтобы обессиленно тыкнуться в проходившую мимо старушку.
После чего плашмя, почти карикатурно улечься на тротуарном асфальте.
Рядом с несколько ошарашенной потерпевшей.
Обозначив тем самым конец кинематографического эпизода.
Впрочем, жизнь останавливаться вроде не собиралась.
Пока.
МИЛОСТЫНЯ
1
Было время, когда у меня денег не было.
Почти совсем.
Тогда я подавал милостыню жетонами для таксона.
Или метрополитеновскими…
Теперь денег у меня побольше.
Но милостыню я не подаю.
Почти совсем…
2
Этой псевдоинтеллигентной старушке в бейсболке и джинсах – моей соседке по микрорайону – подавал я милостыню несколько раз.
За довольно короткий срок.
Правильнее сказать, она у меня её клянчила.
Оказываясь со мной в какой-нибудь из продуктовых очередей.
А тут - попалась мне эта старушка на улице.
Идущая прямо навстречу.
От киоска «Мороженое».
В своём всегдашнем околоспортивном одеянии.
И я, предваряя самое вероятное, вдруг молчаливо-рефлекторно показал ей кукиш.
И не простой-одинарный, а сразу!– двуручно-четверной.
Ибо сумка моя на плече болталась…
- Что это? – с недоумением поинтересовалась старушка.
- Четверная фига! – с честной радостью разъяснил я.
- Здорово! – вроде бы искренне восхитилась старушка.
И больше денег никогда у меня не выпрашивала.
Только – у других…
Было время, когда у меня денег не было.
Почти совсем.
Тогда я подавал милостыню жетонами для таксона.
Или метрополитеновскими…
Теперь денег у меня побольше.
Но милостыню я не подаю.
Почти совсем…
2
Этой псевдоинтеллигентной старушке в бейсболке и джинсах – моей соседке по микрорайону – подавал я милостыню несколько раз.
За довольно короткий срок.
Правильнее сказать, она у меня её клянчила.
Оказываясь со мной в какой-нибудь из продуктовых очередей.
А тут - попалась мне эта старушка на улице.
Идущая прямо навстречу.
От киоска «Мороженое».
В своём всегдашнем околоспортивном одеянии.
И я, предваряя самое вероятное, вдруг молчаливо-рефлекторно показал ей кукиш.
И не простой-одинарный, а сразу!– двуручно-четверной.
Ибо сумка моя на плече болталась…
- Что это? – с недоумением поинтересовалась старушка.
- Четверная фига! – с честной радостью разъяснил я.
- Здорово! – вроде бы искренне восхитилась старушка.
И больше денег никогда у меня не выпрашивала.
Только – у других…
ГОЛОВА
1. БЕЗ ЛЫСИНЫ
1. БЕЗ ЛЫСИНЫ
В девяносто седьмом году посмотрелся я в зеркало старого корпуса дома творчества писателей «Переделкино» - и вдруг увидел, что лысею со лба по-настоящему.
Ну, и договорился я с собой головные передние волосы для начала на место возвернуть.
Чтобы следом, после возврата количества – больше уже не лысеть.
Ни со лба, ни с макушки…
За полгода спокойненько возвернул.
А сам процесс выпадения волос благополучно законсервировал.
Пятнадцать лет прошло – стало быть, можно говорить об этом как о свершившемся факте.
Даже писать…
Ну, и договорился я с собой головные передние волосы для начала на место возвернуть.
Чтобы следом, после возврата количества – больше уже не лысеть.
Ни со лба, ни с макушки…
За полгода спокойненько возвернул.
А сам процесс выпадения волос благополучно законсервировал.
Пятнадцать лет прошло – стало быть, можно говорить об этом как о свершившемся факте.
Даже писать…
2. ПОД ФОРТОЧКОЙ И КОНДИЦИОНЕРОМ
Тут у нас много чего меж людьми принято.
В частности, что после мытья головы (да и вообще – после ванны или душа), особенно зимой – под открытую форточку никак нельзя.
Ибо продует.
На самом деле – можно.
Просто установочку себе нужно дать соответствующую.
Позитивную.
И – не продует.
То же самое – по поводу работающего кондиционера.
Под которым располагаться, якобы, нельзя.
На самом деле – можно.
Думаю даже, нужно…
В частности, что после мытья головы (да и вообще – после ванны или душа), особенно зимой – под открытую форточку никак нельзя.
Ибо продует.
На самом деле – можно.
Просто установочку себе нужно дать соответствующую.
Позитивную.
И – не продует.
То же самое – по поводу работающего кондиционера.
Под которым располагаться, якобы, нельзя.
На самом деле – можно.
Думаю даже, нужно…
ВСЁ, ЧТО АЛЛА РАССКАЗАЛА…
Ночь.
Зима.
Иду я по парку.
Вдруг - откуда ни возьмись - негр:
- Девушка! Девушка!
Я от него.
А он – за мной:
- Девушка! Девушка!
Куда же вы?!
И как спустит –
И прямо - мне на пальто…
Зима.
Иду я по парку.
Вдруг - откуда ни возьмись - негр:
- Девушка! Девушка!
Я от него.
А он – за мной:
- Девушка! Девушка!
Куда же вы?!
И как спустит –
И прямо - мне на пальто…
IS MY LOVE
Именно так называли они, студенты-заочники, Измайлово.
Вернее, типовую стекляшку вблизи Измайловского парка.
Куда каждую субботу ходили (в смысле, ездили) пить пиво.
Кружками.
После консультаций по гимнастике.
Был такой предмет в институте физкультуры.
Да и сейчас есть…
Вернее, типовую стекляшку вблизи Измайловского парка.
Куда каждую субботу ходили (в смысле, ездили) пить пиво.
Кружками.
После консультаций по гимнастике.
Был такой предмет в институте физкультуры.
Да и сейчас есть…
ШАШЛЫЧНАЯ «АНТИСОВЕТСКАЯ»
Году в семьдесят восьмом меня вдруг осенило: шашлычную на Ленинградском проспекте, аккурат напротив гостиницы «Советская» - можно (и должно!) именовать только так: «Антисоветская».
Друзья были в диком восторге от этой моей безумной придумки.
А потом, уже в разухабистые девяностые, из газеты «Московский комсомолец» я узнал, что вышеупомянутую шашлычную столичная творческая интеллигенция, регулярно и с удовольствием посиживавшая там, только так и называла.
Вряд ли я был первым, кто присвоил пресловутой шашлычной такое, в буквальном смысле самое подходящее, имечко.
Хотя?..
Друзья были в диком восторге от этой моей безумной придумки.
А потом, уже в разухабистые девяностые, из газеты «Московский комсомолец» я узнал, что вышеупомянутую шашлычную столичная творческая интеллигенция, регулярно и с удовольствием посиживавшая там, только так и называла.
Вряд ли я был первым, кто присвоил пресловутой шашлычной такое, в буквальном смысле самое подходящее, имечко.
Хотя?..
БУКВЫ НА ГРУДИ
Они явственно прочитывались - эти буквы.
СССР.
На его груди.
Сильно раскормленной.
По-грузински волосатой.
Выстреженные маникюрными кривенькими ножницами.
Пляжная шутка конца семидесятых имела короткий курортный успех.
Особенно у блондинок.
А потом – сразу – всё заросло.
Чёрными курчавыми волосами.
Как отрезало…
СССР.
На его груди.
Сильно раскормленной.
По-грузински волосатой.
Выстреженные маникюрными кривенькими ножницами.
Пляжная шутка конца семидесятых имела короткий курортный успех.
Особенно у блондинок.
А потом – сразу – всё заросло.
Чёрными курчавыми волосами.
Как отрезало…
МИЛИЦИЯ ЭПОХ…
В восемьдесят пятом горбачёвском ударило в голову: раз есть полиция нравов, вполне может существовать и милиция эпох.
Точнее, эпох милиция…
Практически, опохмелиция!
Увы, но эта идея теперь, похоже, окончательно перестала быть актуальной.
Во-первых, алкогольных очередей давно уже нет.
А во-вторых, эпох полиция – звучит как-то маломасштабно…
Точнее, эпох милиция…
Практически, опохмелиция!
Увы, но эта идея теперь, похоже, окончательно перестала быть актуальной.
Во-первых, алкогольных очередей давно уже нет.
А во-вторых, эпох полиция – звучит как-то маломасштабно…
ЦИТАТА ИЗ ЛЕНИНА
Советских школьников и студентов ежегодно заставляли, можно сказать, насильно
принуждали читать произведения В. И. Ленина (Ульянова).
А ещё – бесконечно их конспектировать.
Из всей той, лично сочинённой вождём мирового пролетариата ленинианы, что мне довелось вынужденно читать-конспектировать, запомнил я лишь одну единственную
коротенькую цитату.
Но – зато! – поистине говорящую:
- И не сметь командовать! – писал пламенный революционер и журналист В.И.
Запретительным словом да приказным тоном непримиримо борясь с низовой начальственной авторитарностью на местах.
Пламенно высекая (и не только в мраморе) себя же самого!..
принуждали читать произведения В. И. Ленина (Ульянова).
А ещё – бесконечно их конспектировать.
Из всей той, лично сочинённой вождём мирового пролетариата ленинианы, что мне довелось вынужденно читать-конспектировать, запомнил я лишь одну единственную
коротенькую цитату.
Но – зато! – поистине говорящую:
- И не сметь командовать! – писал пламенный революционер и журналист В.И.
Запретительным словом да приказным тоном непримиримо борясь с низовой начальственной авторитарностью на местах.
Пламенно высекая (и не только в мраморе) себя же самого!..
СКРЫТАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Случайность — скрытая закономерность, прочитал я тридцать с лишним лет назад в институтском учебнике по какому-то общественно-политическому предмету.
И запомнил именно потому, что не понял: как первая может считаться последней…
А понял только спустя многие годы.
Вдруг, в одночасье сообразив, что жизнь так устроена, что никаких случайностей в ней не бывает.
И быть не может.
По определению.
Пусть даже оно почёрпнуто из недр идиотского советского учебника…
И запомнил именно потому, что не понял: как первая может считаться последней…
А понял только спустя многие годы.
Вдруг, в одночасье сообразив, что жизнь так устроена, что никаких случайностей в ней не бывает.
И быть не может.
По определению.
Пусть даже оно почёрпнуто из недр идиотского советского учебника…