Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Елена Сафронова
«Все жанры, кроме скучного»


М.: «Вест-Консалтинг», 2013

 

Вся страна пишет стихи. Вся страна поет бардовские песни. Вся страна размещает свое творчество в сети Интернет.
Каждый день выходят десятки-сотни новых книг. Стать писателем сейчас очень просто. Заплатил деньги в типографию — и получай собственный сборник стихов или рассказов. А как разобраться: что такое хорошо в литературе (в культуре в целом), а что такое плохо? Почему одни произведения — графоманская чушь, а другие — подлинная литература? Вопрос открытый. Потому что в нынешнее время у каждого — даже никудышного! — писателя есть свои почитатели, и они охотно напишут про своих кумиров самые лестные отзывы. Таких критиков часто называют пиарщиками от литературы. Их — очень много. А настоящих критиков, настоящих экспертов литературно-художественного процесса мало. Среди таких уникальных индивидов — критик Елена Сафронова, постоянный автор толстых журналов «Знамя», «Дети Ра», «Октябрь», «Урал» и др.
Мне импонируют взгляды этого критика, понятны ее размышления о творчестве таких авторов, как Булат Окуджава, Александр Городницкий, Михаил Анчаров, Александр О’ Шеннон (бард и автор романа о бардовской песне), Владимир Маканин, Лидия Скрябина (романы о «гламуре») и т. д.
Елена Сафронова ориентирует нас в мире изящной словесности, делает это тонко и изящно. Ее стиль не полемичен по сути. Но если она и выражает несогласие даже с очень авторитетной точкой зрения (как, например, с позицией известного современного критика, главного редактора журнала «Знамя» Сергея Чупринина по вопросу о развлекательной литературе), то делает это вежливо и максимально тактично. Она оспаривает точку зрения, а не переходит на личности. Это, надо признать, колоссальная редкость в нынешнем литературном процессе.
Особый разговор — статьи Елены Сафроновой о сетевой литературе. И здесь критик предельно тактично ориентирует нас в мире поэтов Интернета, стараясь понять новые стили и дискурсивные особенности современных авторов.
В этой замечательной книге собраны всего лишь некоторые статьи Елены Сафроновой, но даже малая доля ее работ дает представление как о могучем потенциале этого критика, так и о состоянии дел в современном литературно-художественном процессе.

 

Евгений СТЕПАНОВ