CD-обозрение
Елена Камбурова
"Романс жизни и смерти"
"КВАДРО-ДИСК", 2005
Елена Камбурова
"Романс жизни и смерти"
"КВАДРО-ДИСК", 2005
Елена Камбурова — ум, честь и советь нашей эстрады.
Все что делает Елена Антоновна, она делает качественно. У нее прекрасный репертуар. У нее прекрасный вокал. Но главное — у нее прекрасная душа. И эта душа живет в песнях. Камбурова удивительным образом делает органичными для себя таких разных авторов, как Вертинский, Окуджава, Высоцкий… Певица находит в песнях выдающихся шансонье то, что, похоже, не видели они сами.
По-моему, абсолютные шедевры — такие песни, записанные на диске, как "Романс о жизни и смерти" (Б. Рычков — П. Неруда, пер. П. Грушко), "Она угасла…" (Ген. Гладков — Г. Гейне, пер. Л. Пеньковского). Музыка композиторов, стихи поэтов, душа певицы, соединенные воедино, дают колоссальный эффект. Так больше в России не работает никто.
Все что делает Елена Антоновна, она делает качественно. У нее прекрасный репертуар. У нее прекрасный вокал. Но главное — у нее прекрасная душа. И эта душа живет в песнях. Камбурова удивительным образом делает органичными для себя таких разных авторов, как Вертинский, Окуджава, Высоцкий… Певица находит в песнях выдающихся шансонье то, что, похоже, не видели они сами.
По-моему, абсолютные шедевры — такие песни, записанные на диске, как "Романс о жизни и смерти" (Б. Рычков — П. Неруда, пер. П. Грушко), "Она угасла…" (Ген. Гладков — Г. Гейне, пер. Л. Пеньковского). Музыка композиторов, стихи поэтов, душа певицы, соединенные воедино, дают колоссальный эффект. Так больше в России не работает никто.
"Аквариум"
"ZOOM, ZOOM, ZOOM"
"Студия Союз", 2005
"ZOOM, ZOOM, ZOOM"
"Студия Союз", 2005
БГ, на мой взгляд, в музыке уморительно однообразен. Но это не мешает ему быть поэтом. Мелодия служит лишь инструментовкой к загадочным и весьма качественным текстам. БГ можно цитировать долго и с толикой наслаждения. "Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана?" ("Трамонтана"), "Камни делают вид, что спят" (народная песня из Паламоса), "Соленая вода знает меня наизусть" ("Мертвые матросы не спят") и т.д. Образы, конечно, не особенно свежие, но это образы. А для отечественной современной песни это уже большая редкость.
"Ласковый май"
"Лучшие песни"
ООО "Гранд Рекордз", 2004
"Лучшие песни"
ООО "Гранд Рекордз", 2004
Почему не теряет слушателей нестареющий "Ласковый май"? Тайна сия велика есть. А почему не уходят читатели от, казалось бы, примитивного Эдуарда Асадова? Может быть, дело в том, что "Ласковый май" говорит с подростками на их языке, говорит спокойно, без надрыва, по-человечески. Говорит то, что подросткам в их возрасте нужно говорить. О любви, дружбе, верности, печали расставания и т.д. А некоторые песни, в самом деле, очень живые и нестареющие — "Белые розы", "Розовый вечер", "Седая ночь"…
Заметки подготовил Евгений СТЕПАНОВ