Наталья Никулина
Стеная у стены плача
* * *
* * *
стеная у Стены Плача,
плача на стенах города,
горланя под стенами школы,
и шкодя за стенами дома,
домчимся однажды
до Стены Света
самого светлого
воспоминания о будущем.
плача на стенах города,
горланя под стенами школы,
и шкодя за стенами дома,
домчимся однажды
до Стены Света
самого светлого
воспоминания о будущем.
* * *
Я уверена,
что когда-то,
давным-давно
или далеко-далеко,
или высоко-высоко,
каждый из нас
держал в руках
свою судьбу.
А иначе, откуда взяться
на ладонях
таким глубоким, таким ясным
отпечаткам ее крыльев?
что когда-то,
давным-давно
или далеко-далеко,
или высоко-высоко,
каждый из нас
держал в руках
свою судьбу.
А иначе, откуда взяться
на ладонях
таким глубоким, таким ясным
отпечаткам ее крыльев?
* * *
Под коркой трудов и забот —
белый мякиш света,
как теплый хлеб на столе,
от прабабки еще
в подкорке моей хранится.
Светлая ей память.
белый мякиш света,
как теплый хлеб на столе,
от прабабки еще
в подкорке моей хранится.
Светлая ей память.
* * *
Засияло.
Запахло.
Затрепетало.
Зацвело.
Запело.
Съехались друзья,
сбежались соседи,
собрались коллеги...
слетелись ангелы
сошлись святые.
Посмотреть.
Понюхать.
Потрогать.
Полюбоваться.
Поддержать.
Душа цветет!!!
Запахло.
Затрепетало.
Зацвело.
Запело.
Съехались друзья,
сбежались соседи,
собрались коллеги...
слетелись ангелы
сошлись святые.
Посмотреть.
Понюхать.
Потрогать.
Полюбоваться.
Поддержать.
Душа цветет!!!
ОБНАЖЕННОСТЬ НАТУРЫ
прорвался невод —
уплывает золотая рыбка
продырявилась шляпа —
дело выскальзывает из нее
протерся носок —
ахиллесова пята торчит
ищу иголку в стоге сена —
прикрыть обнаженность своей натуры
уплывает золотая рыбка
продырявилась шляпа —
дело выскальзывает из нее
протерся носок —
ахиллесова пята торчит
ищу иголку в стоге сена —
прикрыть обнаженность своей натуры
* * *
слабый ищет сильного —
прислониться
низкий ищет высокого —
подтянуться
черный ищет белого —
проявиться
и только верный
ищет неверного —
сразиться.
прислониться
низкий ищет высокого —
подтянуться
черный ищет белого —
проявиться
и только верный
ищет неверного —
сразиться.
* * *
На языке дня
мы говорим.
На языке ночи —
поем.
Чашечка кофе
утром в постель —
язык эсперанто.
мы говорим.
На языке ночи —
поем.
Чашечка кофе
утром в постель —
язык эсперанто.
* * *
Отдай мне камень,
что ты носишь за пазухой:
я высеку из него огонь
и разожгу очаг в твоем доме;
Отдай мне камень —
я выжму из него воду
и полью дерево
под твоим окном;
Отдай мне камень —
я отсеку от него лишнее
и подарю тебе чашу —
каменный цветок.
Ты нальешь в нее вина
накроешь стол в саду
и мы сядем с тобой
под цветущим деревом
поговорить о Тамерлане.
что ты носишь за пазухой:
я высеку из него огонь
и разожгу очаг в твоем доме;
Отдай мне камень —
я выжму из него воду
и полью дерево
под твоим окном;
Отдай мне камень —
я отсеку от него лишнее
и подарю тебе чашу —
каменный цветок.
Ты нальешь в нее вина
накроешь стол в саду
и мы сядем с тобой
под цветущим деревом
поговорить о Тамерлане.
* * *
Не отражайся в окнах моего вагона,
потому что мне не видно куда я еду.
Не отражайся в витринах моего города,
потому что мне трудно
сделать свой выбор.
Не отражайся в моих зеркалах,
потому что я не вижу
своих сумасшедших
от любви глаз.
Не отражайся в стеклах моего окна,
потому что я должна видеть
как играет во дворе
мой ребенок.
потому что мне не видно куда я еду.
Не отражайся в витринах моего города,
потому что мне трудно
сделать свой выбор.
Не отражайся в моих зеркалах,
потому что я не вижу
своих сумасшедших
от любви глаз.
Не отражайся в стеклах моего окна,
потому что я должна видеть
как играет во дворе
мой ребенок.
ВЕРСИЯ ФОРМЫ
У плоской некогда Земли был Край,
который постоянно
интересовал, волновал
и притягивал человеческие умы.
Люди искали Край Земли,
уходили на Край Земли
доходили до Края,
стояли на Краю,
шли по самому Краю,
некоторые заглядывали за Край.
Иногда интерес человечества к Краю
принимал такие крайние формы,
что Земле приходилось
применять крайние меры.
От этого бесконечного топтания на Краю
Земля и стала круглой.
Края не стало.
Но осталась смутная память
о чем-то крайнем
и привычка искать.
Ищут, как правило, крайнего.
И, как правило, находят.
Но это уже другая история.
Наталья Никулина (Обнинск) — поэтесса. Родилась в г. Ашхабаде в 1955 году. Образование педагогическое. Публиковалась в газете "Обнинск", в журнале "Изящная словесность" (Санкт-Петербург), коллективных сборниках свободных стихов "Рождение пространства" (Обнинск) и "Самое выгодное занятие" (Москва). Автор книги стихов "Присутствие". Участница ежегодных фестивалей свободного стиха в Москве.
который постоянно
интересовал, волновал
и притягивал человеческие умы.
Люди искали Край Земли,
уходили на Край Земли
доходили до Края,
стояли на Краю,
шли по самому Краю,
некоторые заглядывали за Край.
Иногда интерес человечества к Краю
принимал такие крайние формы,
что Земле приходилось
применять крайние меры.
От этого бесконечного топтания на Краю
Земля и стала круглой.
Края не стало.
Но осталась смутная память
о чем-то крайнем
и привычка искать.
Ищут, как правило, крайнего.
И, как правило, находят.
Но это уже другая история.
Наталья Никулина (Обнинск) — поэтесса. Родилась в г. Ашхабаде в 1955 году. Образование педагогическое. Публиковалась в газете "Обнинск", в журнале "Изящная словесность" (Санкт-Петербург), коллективных сборниках свободных стихов "Рождение пространства" (Обнинск) и "Самое выгодное занятие" (Москва). Автор книги стихов "Присутствие". Участница ежегодных фестивалей свободного стиха в Москве.