Верлибры
Юрий МИЛОРАВА
ГОРЕНИЕ ЦЕПЬ ДЫМА
ОЖИДАЕМОЕ ОТЕЧЕСТВО
горение цепь дыма
реконструирует
цепная акция горения
здесь Русь и сладкий дым здесь дымом пахнет
тот что к чаю вечного крепостника благодетеля
показался наискось
напоминая также и о Федоре Михайловиче
из бесовских
манжет сорочки
за последним днем за оглашением показался
о эти теплые струи помилования
ему
"дым отечества"
плыл дым
и скупых здесь рожают одноруких однорукими
они берут одной рукой а другой давали бы
каких и нет
и в пятнах бесстыдства дым
дым сладок приятен
в сахарнице ничего — и к чаю ничего
ничего кроме дыма
реконструирует
цепная акция горения
здесь Русь и сладкий дым здесь дымом пахнет
тот что к чаю вечного крепостника благодетеля
показался наискось
напоминая также и о Федоре Михайловиче
из бесовских
манжет сорочки
за последним днем за оглашением показался
о эти теплые струи помилования
ему
"дым отечества"
плыл дым
и скупых здесь рожают одноруких однорукими
они берут одной рукой а другой давали бы
каких и нет
и в пятнах бесстыдства дым
дым сладок приятен
в сахарнице ничего — и к чаю ничего
ничего кроме дыма
РОЖДЕСТВО
опора —
гранит
насущное гранитом
Рождество запрокинуто в небо
подпирая собой будущее
сегодня —
только одна опора — установило оно ее —
из не остывшего
словно нового тепла
вещая — на камнях стала видней на всех опора
ее камень заводят за камень...
шел младенец... среди ягод
далеко расставлены и —
для бескрылых —
и младенец ягоду-света в руку берет
по черной скале островной
бегут — ягоды-света бегут
гранит
насущное гранитом
Рождество запрокинуто в небо
подпирая собой будущее
сегодня —
только одна опора — установило оно ее —
из не остывшего
словно нового тепла
вещая — на камнях стала видней на всех опора
ее камень заводят за камень...
шел младенец... среди ягод
далеко расставлены и —
для бескрылых —
и младенец ягоду-света в руку берет
по черной скале островной
бегут — ягоды-света бегут
КЛЕЙМО
и я мог
что с пылом тайным — вкрадчивого движения
и тоже всегда находил
новому рекламисту пищу
и точное то в мясорубке реклам
рекламисту
или на удачу жесткого взмаха —
рычагами
переворачивалось
и ненасытное вертело
а он сеял впрок и когда в страду ростки свои —
сперва —
и затем открывал — удовлетворенно
резал —
падающих — он брал — ровный ряд —
от любого внутри —
рекламист — он все обозначил в куче
что с пылом тайным — вкрадчивого движения
и тоже всегда находил
новому рекламисту пищу
и точное то в мясорубке реклам
рекламисту
или на удачу жесткого взмаха —
рычагами
переворачивалось
и ненасытное вертело
а он сеял впрок и когда в страду ростки свои —
сперва —
и затем открывал — удовлетворенно
резал —
падающих — он брал — ровный ряд —
от любого внутри —
рекламист — он все обозначил в куче
НАЧАЛО ПЕРЕУЛКА
ромб он ничего не решает
я вхожу в переулок
и перво-открыватель стоит —
и ты входишь
у прохожего стрельнул блеск от воротника
белого
ему стало слишком узко
и звук-случай — старых торжеств барабан
взбодрил дробь тревожит дробь
дробь
вертит
дальше в туман в скважину
стоит с ключом поворота в переулок
и ромб на асфальте —
не ведает о перелистывании фамилий
ромб бескровен гарью прошит —
и он ничего не решает
я вхожу в переулок
и перво-открыватель стоит —
и ты входишь
у прохожего стрельнул блеск от воротника
белого
ему стало слишком узко
и звук-случай — старых торжеств барабан
взбодрил дробь тревожит дробь
дробь
вертит
дальше в туман в скважину
стоит с ключом поворота в переулок
и ромб на асфальте —
не ведает о перелистывании фамилий
ромб бескровен гарью прошит —
и он ничего не решает
ДОЖДЬ
неясные струи — каждый ряд воды камней
в
подслеповатых рядах
и ног ряд раздвоится может и за ним
возвышение струйно
вода: вода:
и — брызг —
вниз на месте потока
и смешивает
отдачу
с растительным звуком струй скверов и парков
скрип
по доскам театральной сцены —
на пути новизны восстановлений многих
собрание походки
но ярко — что есть —
хотя бы то — не громоздкое
в
подслеповатых рядах
и ног ряд раздвоится может и за ним
возвышение струйно
вода: вода:
и — брызг —
вниз на месте потока
и смешивает
отдачу
с растительным звуком струй скверов и парков
скрип
по доскам театральной сцены —
на пути новизны восстановлений многих
собрание походки
но ярко — что есть —
хотя бы то — не громоздкое
МЕТРО
шатко — единство
разводил
руки
обтекая его они — та спина в согласии
спина и еще спина
глубь тоннеля — и поезд и в умолчании —
к себе — едущие под землей в метро
перетасованы чужие
чтобы исчезнуть — и кто есть —
те кто шагают стекаются к платформе
в ночи
в метро
узлами правильными по метро-сети
непрозрачной узлами
вел Христос
когда мы подошли ему разводили руки —
ты помнишь
он только тень
он — восполненный контур мелькал
укор /— удал-я-я — сь/
разводил
руки
обтекая его они — та спина в согласии
спина и еще спина
глубь тоннеля — и поезд и в умолчании —
к себе — едущие под землей в метро
перетасованы чужие
чтобы исчезнуть — и кто есть —
те кто шагают стекаются к платформе
в ночи
в метро
узлами правильными по метро-сети
непрозрачной узлами
вел Христос
когда мы подошли ему разводили руки —
ты помнишь
он только тень
он — восполненный контур мелькал
укор /— удал-я-я — сь/
* * *
и — слепцам —
в себя — толпой
и телом толпы —
он укажет
в себя — толпой
и телом толпы —
он укажет
МИШЕНЬ
к плечу приклад и ствол на удачу зажевал кусок
а вперед прицел
спокойствие снайперу сохранить
но тем
что прятать это спокойствие
в пустой чехол
прицел ныряет
потом
затаив дыхание
плывет сладкий маятник — по водам мертвым —
значит игральная карта —
кинута на волну металла
и рядом —
открылись губы живой мишени
а вперед прицел
спокойствие снайперу сохранить
но тем
что прятать это спокойствие
в пустой чехол
прицел ныряет
потом
затаив дыхание
плывет сладкий маятник — по водам мертвым —
значит игральная карта —
кинута на волну металла
и рядом —
открылись губы живой мишени
К ВЕЧЕРУ
ухватился к вечеру
за пик дневной черты
занятый человек —
и тиски сложены
там на асфальте не нужны
рукам и объятьям
балансирует —
вертикаль-пагода-ступа
одна
на другую инерция
вечер
щадит
несет себя стопка —
многоэтажный предмет
а Тюрбан
испещрен —
рецептами из царапин заката
за пик дневной черты
занятый человек —
и тиски сложены
там на асфальте не нужны
рукам и объятьям
балансирует —
вертикаль-пагода-ступа
одна
на другую инерция
вечер
щадит
несет себя стопка —
многоэтажный предмет
а Тюрбан
испещрен —
рецептами из царапин заката