Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Алена АГЕЕВА


Поэтесса. Родилась в 1984 году в Горьком. Окончила Нижегородский архитектурно-строительный университет, работает маркетологом. Участница постановок муниципального театра пантомимы и ритмопластики "Преображение" и художественного объединения ТМ-Студия (Москва — Нижний Новгород). Лауреат фестиваля-конкурса "Молодой Литератор" (2007), победительница фестиваля "Молодой Литератор" (2008). Публиковалась в сборнике "Молодой литератор. Имена литгорода" (Н. Новгород, 2008).


РАНЕНАЯ КАРУСЕЛЬ



* * *

отползал от меня в нору:

мне нужна нора,
у тебя — гора, на горе — гнездо,
а мне очень на
прямо до
зализывать мои ра-

майоран на блюдечке остывал,
а тебе пора.

И вот так вот сидишь под открытым небом — такой — один.
То есть я это здесь сижу — как будто совсем одна.



* * *

Это корова взяла языком слизнула,
это не я приходила ей дверь открывала,
у меня в это время бывали тигры,
мы им меняли платки и повязки,
пришивали лапы и глазки,
пересчитывали полоски
(четных тигров выбрасывали)
у нас была большая тигриная чистка,
мы потом повернулись на левый бок
и щекотали друг другу затылки усами.
так что сам зови, куда твои растерялись
имена рыб — маленькие и неуклюжие.

А я даже цветок а-стра-ль-мерию полдня мучалась — выговаривала.



* * *

А вот лежат фонари на затылках — инопланетные лица,
Хочется приручить-приурочить их к своему животу —
Может быть, из него тогда что-нибудь и родится,
Может быть — солнце,
Станет светиться.



* * *

Это какая-то раненая карусель:
за одной одна
лошади отворачиваются от меня,
припадая на переднюю правую,
правда ли
одна половина кентавра стареет и умирает быстрее другой?



Трехчастное

1.

Закрываю глаза: тело лежит,
Открытое, насколько возможно, как в праздник храм.
Как альпинист, лилипут на ладонь взойдет,
Как альпинист, установит флагшток.
Тело (что сделает) поранится, заболит.
Не дотрагивайся, ноги ему сомкни,
Преврати его все
в золотое яблоко.



2.

Это было просто чувство на вырост,
Такой ни фига себе барабан на старость.
Можно сказать: что-то еще сохранилось,
Можно: чего только там не осталось.



3.

Время ложится в ножны,
как складывается постель:
раз — и готово.



* * *

А они так ласковы и контрабасисты,
Темные девы хвойного леса.
Их руки огненны, плечи лампочки, рукава фонарики.
И когда, взволновавшись, все это приходит в движенье…
— Господи, твоя воля,
Полная иллюминация.



* * *

Если хочешь, надень красные сапоги-красные сумки,
Расположись на биваках,
Обними коня своего и скажи ему:
Милый,
Все эти мужчины,
они же, как дети, ей-ей.
А мне надо, чтобы как боги,
Как контрабасисты и революционеры,
Как флаги.
Но главное — боги.

Смотри и не перепутывай:
Пифагоровые — штаны,
Бонапартовые — треуголки.



* * *

Он прошел — облака провисли,
Гамаками легли под спину.
Мне с таким было бы не стыдно
Ни на последний звонок,
Ни на (да ладно, что там) последний выстрел.

Ты за мной по асфальту следуй, стальная крыса,
трещина-тыщерица,
Человек-водомерка.