БЕРЕГА АННЫ БОЧКОВОЙ
Плотная плоть жизни; быт, наползающий на реальность так густо, что застит лицо воспоминаний:
В ее комнате в коммуналке
В старом домике трехэтажном
Полы были просто дощатыми,
Крашеными в темный сурик.
Интересно, что я не помню ее лица,
Только снежно-белые волосы,
Собранные в тугой пучок на затылке.
И еще ладони в буграх синих вен и узловатые пальцы.
В старом домике трехэтажном
Полы были просто дощатыми,
Крашеными в темный сурик.
Интересно, что я не помню ее лица,
Только снежно-белые волосы,
Собранные в тугой пучок на затылке.
И еще ладони в буграх синих вен и узловатые пальцы.
У Анны Бочковой словесное масло: именно масляная живопись дает фактуру мира с подобной насыщенностью; графика осталась… где-то раньше, точно была подготовительным этапом.
Солнце слез вспыхивает и гаснет: многие лица не помнятся, но всегда будут мерцать в памяти темным суриком крашеные полы.
Интересно варьируя верлибр, Бочкова предлагает порою нечто среднее между оным и белым стихом, и то, что стихотворение наименовано «Беседа между сном и явью», — логично, как запах укропа в огороде:
Солнце слез вспыхивает и гаснет: многие лица не помнятся, но всегда будут мерцать в памяти темным суриком крашеные полы.
Интересно варьируя верлибр, Бочкова предлагает порою нечто среднее между оным и белым стихом, и то, что стихотворение наименовано «Беседа между сном и явью», — логично, как запах укропа в огороде:
Старенький город у римской дороги
С армией диких кошек.
Как же живется у теплого моря
Под черепичной крышей?
Я то ли радуюсь, то ли завидую,
То ли готова плакать
От острой, смертельной необходимости
Быть там с тобою рядом.
С армией диких кошек.
Как же живется у теплого моря
Под черепичной крышей?
Я то ли радуюсь, то ли завидую,
То ли готова плакать
От острой, смертельной необходимости
Быть там с тобою рядом.
А рифмованные стихи Бочковой движимы вектором стрелы: то есть достигают своей цели (хотя поразить в данном случае не значит — убить):
Кот на тумбочке свернулся калачом,
До обеда не поднимешь нипочем.
Только ухо настороженно дрожит —
Рядом муха надоедливо жужжит.
Что там видит котик рыжий в полусне?
Возле миски мышь гарцует на коне?
Нет, коней не знает котик, значит — пес
Под седлом, лохматый, черный, мокрый нос.
До обеда не поднимешь нипочем.
Только ухо настороженно дрожит —
Рядом муха надоедливо жужжит.
Что там видит котик рыжий в полусне?
Возле миски мышь гарцует на коне?
Нет, коней не знает котик, значит — пес
Под седлом, лохматый, черный, мокрый нос.
Крупно и четко рисуются картины, то вспыхивая кармином фантазий, то предлагая нежно мерцающие опалы мысли.
Ярко и выпукло творит А. Бочкова свой мир, где каждому лепестку бытия найдется место.
Ярко и выпукло творит А. Бочкова свой мир, где каждому лепестку бытия найдется место.
Александр БАЛТИН