Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ВЕСТЬ НИНЫ КРАСНОВОЙ


О, великое право фольклора!
Сила его, космос простоты, величие сложности!
Нина Краснова интересно использует фольклор, прокладывая тропы своих стихов, и использование это приводит к результатам, мерцающим многими смыслами и звуковыми оттенками (сколь многосегменчат всякий звук хорошо известно поэтам):

Шла я по жизни, шла,
К развилке дорог пришла.

Одна дорога — направо.
Другая дорога — налево.
А третьей дороги нет,
А прямо — дороги нет.

Разумеется, дальше вступит в игру современность, внесет свои поправки, нагрузит сознание амбивалентностью, когда не расчетверенностью каждого явления, и пресловутые «направо пойдешь — то-то найдешь» будут звучать совершенно иначе.
Поэтические поля Н. Красновой разнообразны. И различные цветы произрастают на них, порою причудливо смешиваясь, ирония и эротика точно меняются именами, при этом отправляясь во временные странствия по сферам различных культур, дабы получился современный результат.
Ибо словарь Красновой адекватен времени, и игры ее с языковыми пластами всегда отмечены шкалою века.
Потом вновь развернутся простонародные запевки, зазвучит рязанско-мещерский словарь, и открытость, множась на лиризм, туго натянет на себя поэтическое полотнище:

Завтра я уеду от тебя,
Завтра я уеду от тебя,
Море мое, моречко,
Горе мое, горечко.

Я к себе уеду во Рязань,
Я к себе уеду во Рязань —
Далече-далеченьки.
До встречи, до встреченьки!

Четкая узнаваемость поэтической речи характерна для Н. Красновой; будь то лирика или частушки. Даже они отмечены градусом индивидуальности. Поэзии Н. Красновой присуща своеобразная простота: подлинности и открытости, та простота, с которою живет народ, думает и растит детей, та простота, которая позволяет хлебу быть вкусным, и даже усложненные (порой) языковые игры связаны с темой глубины этой великолепной, из недр народа идущей простоты.

Александр БАЛТИН