Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы


Эльвира ЧАСТИКОВА
Elvira CHASTIKOVA


ВЕРЛИБРИСТИКА


1.
Крещенская стужа – б-ррр…
Умоляю,
Не раздевай меня на морозе
Своим дерзким взглядом!

2.
Дарю собаку:
Читать по её глазам
Всепрощение.

3.
Долгие
Тягучие дороги жизни:
Речки речистые,
Сами за себя говорящие:
Волоокая Ока,
Волглая Волга,
Сухая Сухона,
Проторенная Протва,
Искристая Истра,
Воспалённая Десна,
Заповедный Изверь,
Светлячковый Суходрев,
Женственная Лена,
Весенний Енисей,
Студёная Зима,
Ура-патриотичный Урал,
Семейный Сейм,
Угрожающая Угра,
Невменяемая Нева,
Мелкая Лужа,
Жизненная Жиздра,
Песчаная Неглинка…
Но
Стикс –
Икс!

4.
Нынче мода на верблюдов.
Поэтому
не отставайте:
гордо несите своё высокомерие,
выпятив нижнюю губу!
Не оборачивайтесь для проверки -
на месте ли горбы-рюкзачки за плечами?
Плюйте на все раздражители мира!
Собака лает, а караван идёт, -
Возможно,
чтобы очутиться посреди пустыни,
с видом на пирамиды…

5.
Какая музыка!
Стараются "Виртуозы Москвы"
для полного зала …
Преимущественно старушек.
А почему бы и нет?!
Это самая понимающая публика!
"Бессамэ, бессамэ мучо…" -
Разрываются от страсти сердца...
О!
Благодарная дама с букетом дачных пионов
замедленно,
по типу авторского кино,
поднимается на сцену
и внезапно
впивается губами в маэстро Спивакова,
который только что призывал со своими
музыкантами:
- Целуй меня!
Целуй меня крепче!

6.
Чужие ключи просятся в мой карман.
На открытой стоянке машин,
на влажном асфальте, им не по себе:
вывернулись из связки,
приподняли от любопытства дырявые головы,
магнит от кодовой двери выставили напоказ.
Да зачем они мне, чужие?
Вокруг – никого,
а так спросила бы: - Не ваши? -
Хотя нельзя их ни пристраивать,
ни сдвигать с места.
Они должны работать
на притяжение хозяина
именно сюда!
Он, поди, клянёт себя сейчас
за торопливость и рассеянность,
но должен сообразить
и снова пройти весь путь...
Я мысленно отправляю ему СМС:
"Уходя, обещай хоть на миг вернуться"!
Лично я обещаю,
если от меня этого ждут.
И, не считаясь с приметами,
возвращаюсь,
правда, став совсем другой...
Однажды в зеркале,
Случайно меня поймавшем,
едва узнала себя.
Я? – не я?
Имя – моё, судя по обращению того,
к кому вернулась,
а глаза радикально поменяли цвет
на более тёмный, защищённый.
Потому что, когда мы уходим,
мы настраиваемся на иную жизнь.
Но жизнь, помноженная на жизнь,
выдаёт третий формат, -
ничего не поделаешь!
Так и с ключами этими,
не могу же я стоять и караулить их.
Любой может выдать себя за хозяина.
Нервничаю, дошла ли моя СМС-ка.
Способен ли этот растеряха
прочесть по воздуху текст?
На всякий случай, повторяю:
- Уходя, обещай хоть на миг вернуться!

7.
На "Чёрном квадрате" Казимира Малевича
процарапываю белую стайку берёз.
- Что Вы делаете?! – кричат мне, -
Это же искусство! Вы ответите…
И я отвечаю, что имею право
по приметам жизни выбраться
из беспросветной ночи.
Разве искусство – не ступенька
для шага вперёд?

8.
В целлюлитных девах Тициана,
Рубенса и шедших вслед собратьев
Столько неприкрытой правды жизни,
Плоти, мотиваций эстрогенов,
Яркой выразительности пола,
Что они куда живее наших,
Нынешних, подтянутых и гладких,
Отшлифованных всем арсеналом,
Бога не боящегося века, –
Хирургией, фитнесом, аптекой –
До... до целлулоидного вида
Наштампованных рядами кукол,
Ходового, в общем-то, товара
(Унисекси – есть даже и термин).
Вот оно, стремленье к совершенству,
К мировым стандартам, идеалам
Нового как будто Ренессанса –
Против прежней истины наивной:
Быть единственной, неповторимой...

9.
Не вижу камня
На развилке трёх дорог.
Впереди – тайна.