Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Ведущий — Фёдор МАЛЬЦЕВ

Вышел в свет журнал «Зинзивер» (Санкт-Петербург), № 3 / 2010. В номере, как всегда, много стихов. И традиционалистов, и новаторов.
Елена Иванова-Верховская, архитектор по образованию, пишет исповедально, в традициях Серебрянного века, точнее — акмеизма.
Вот, например, ее стихотворение «Дельтаплан», посвященное А. Ефимову.


В плане полетов — дельта,
Моря и влажных скал.
Рваных потоков хмель там
Над головой витал.

Где горизонт поднимет
В воздух, тянуть устав,
Вдоль от волны к вершине
Неба пустой рукав.

Как на картинке детской
В крылатом почти челноке,
Чтоб никуда не деться,
Пристегнут рука к руке.

Маленький экипажик
Точкой земных начал,
Не понимая даже,
Небо к себе приручал.

Чтоб, одолев посадку,
В тугом коридоре помех,
Покачиваясь, украдкой,
Долго смотреть наверх.


Бунтарь и новатор, футурист по духу Слава Лён расширяет возможности стиха, используя широкую палитру тропов и фигур — метафоры, метонимии, параллелизм, анжамбеманы и др. Используя многочисленные приемы и традиции, поэт создает свой собственный, ни на кого не похожий стиль. Характерно в этом смысле стихотворение «На смерть в Нью-Йорке».

                                     Бессмертия у смерти не прошу.
                                                       Иосиф Бродский

Похвально умереть во сне, дыша
На ладан,
                  трансформировать утробу
В смиренномудрие, коллинеарно гробу
Протягивая ноги.
                                 Но душа,
Бессмертная среди альтернатив
Бессмертия, на все метаморфозы
Вещественного тела — на угрозы
Конца метаморфоз! —
                             как на мотив
Похвального поступка поглядит
Сквозь пальцы и бестрепетно
                                                        едва ли:
ЕСТЬ В СМЕРТИ СМЕРТЬ:
                                         две стороны медали,
пусть Нобелевской, — тело и душа. <…>


Очень сильная в номере подборка Ольги Подъёмщиковой (1961 — 2000).
Трагическая поэтесса, цветаевского корня. Она только сейчас приходит в полной мере к читателю, показывая насколько богата и неисчерпаема русская поэзия.
Процитирую только одно стихотворение.

* * *
И был у меня муж.
И был у меня друг.
И было родство душ.
И было тепло рук.

И был у меня дом,
а в доме всегда тишь.
И были цветы в нем,
котенок, щенок, чиж.

И в доме жила дочь,
и дом был к ней так добр.
И даже когда ночь,
нестрашным был мой дом.

В том доме всегда свет
и детская воркотня.
В том доме меня нет —
пойди, поищи меня.
И там, где был муж — мрак,
и там, где был друг — враг,
и там, где был дом — дым,
и я улечу с ним.


В газете «Поэтоград» № 5 / 2010 напечатаны стихи многих замечательных поэтов, объединенных Антологией, которая готовится в издательстве «Вест-Консалтинг».
Опубликованы Александр Ханьжов, Всеволод Некрасов, Кирилл Ковальджи, Владимир Бояринов, Андрей Санников, Георгий Геннис. Стихи — первоклассные. Вот, например, одно из стихотворений Андрея Санникова из Екатеринбурга.

* * *
Не надо больше никаких стихов.
Ты не имеешь никакого права
безбожно и, не понимая слов,
записывать и точку ставить справа.

Я говорю все это не тебе
и не себе, а собственному горю,
своей неполучившейся судьбе.
Вот, собственно, и все. А я не спорю.

На мой взгляд, это стихотворение уровня позднего Георгия Иванова. Трагическое, честное и чистое стихотворение.