Константин Кедров
доктор философских наук
ДООС – стихозавр
ДООС – стихозавр
На обнаженный нерв нанизывая звуки всё глубже чувствую великий диссонанс и радость возвышения над миром Поэзия – вершина бытия.
Как есть во вселенной области невесомости, где нет верха и низа, так есть области черных дыр, мысленный подлет к которым смоделирован в знаменитой сфере Шварцшильда. Подлетая мысленно к черным дырам, чье существование предсказано теорией относительности, мы окажемся в точке, где "векторы" внутреннего и внешнего станут так же относительны, как верх и низ в невесомости. Небо – внутренности, а внутренности – небо.
Сначала перед космическим путешественником, летящим с релятивистской скоростью, возникает так называемый "горизонт мировых событий", который он успешно пересечет за ограниченный отрезок времени, например за полчаса, если черная дыра величиной с наше солнце. Однако для наблюдателя, который со стороны следит за путешественником, его подлет к черной дыре будет длиться вечно...
Совсем не физики и не космологи первые добрались до чёрной дыры. Первым был Лев Толстой. Он подробно расписал сценарий подлёта к чёрной дыре угольного мешка в своем откровении "Смерть Ивана Ильича". Через 100 лет космологи дали свой сценарий подлёта к чёрной дыре. Он совпал один к одному с видениями Ивана Ильича. Туннель, неожиданный переворот и свет в конце туннеля. Оставалось лишь найти чёрную невидимую дыру в космосе. Пришлось астрономам потрудиться ещё четверть века и вот чёрную дыру, вернее, тень от неё удалось заснять. И почти одновременно удалось поймать бесплотные и бестелесные гравитационные волны, идущие от чёрной дыры. Эйнштейн знал, что эти волны есть, но даже он сомневался, что их когда-нибудь удастся поймать. Поймали! Теперь и чёрные дыры, и гравитационные волны, и правота общей теории относительности уже доказанная реальность.
А вот информация, закодированная в гравитационных волнах, это пока что тайна. Для кого угодно тайна, но не для мистиков и поэтов.
В этих волнах трансляция "Божественной комедии" Данте. Граница между нашим и потусторонним миром – горизонт мировых событий, который Данте пересек на пару с Вергилием, а Эйнштейн на пару то с Достоевским, то с Моцартом, то с Толстым. И лишь Иван Ильич умирал в одиночку. Никто не сопровождал его на тот свет. где в сфере, сияющей аурами видимых и незримых радуг, Беатриче и Дева Мария.
Я в это странствие с восхожденьем к вершине начал в 1957-ом. Но это было путешествие не вдаль, а изнутри себя и всего мироздания наружу. Выворачивание или инсайдаут возвели меня не на Олимп (Бог и боги с ним, с Олимпом), а на Парнас. Там сами знаете, Кто.
Существует древняя легенда. При изгнании Адама из рая был поставлен архангел с обоюдоострым огненным мечом, вращающимся и отделяющим Адама от рая. Этот обоюдоострый меч – Млечный Путь, вращающийся вместе с небом вокруг своей оси, как бы отделяющий нас от бесконечного космоса. Наступит момент возвращения человека, когда через области черных дыр он снова вернется в свой райский сад. Сегодня на вечные вопросы: кто мы, откуда мы пришли, куда мы идем – человек может дать вполне исчерпывающий ответ. Мы – космос, мы пришли из космоса, мы идем в космос.
Ныне рухнули все преграды между поэзией и космологией, между религией и наукой. Мы все теперь кто на вершине, кто у вершины бытия. Этот момент предвосхитил пламенный проповедник Майстер Экхарт, когда воскликнул: "Бог ближе к нам, чем мы сами близки к себе". Он не знал, что это метаметафора. Космос теперь не над нами, а в нас. И мы теперь не только внутри себя, но и во всём космосе. "И увидел я новое небо и новую землю" – эти слова Апокалипсиса стали реальностью. Мы увидели новое, невидимое ранее небо черных дыр, пульсаров, квазаров, радиообъектов. Земля разверзлась до микромира, до сингулярности, и только человеческое сердце остается зачерствелым, окаменевшим, как сто, двести тысяч лет назад. Пока наше сердце поражено "окамененным нечувствием", мы не увидим неба, открытого взору поэта.
Как есть во вселенной области невесомости, где нет верха и низа, так есть области черных дыр, мысленный подлет к которым смоделирован в знаменитой сфере Шварцшильда. Подлетая мысленно к черным дырам, чье существование предсказано теорией относительности, мы окажемся в точке, где "векторы" внутреннего и внешнего станут так же относительны, как верх и низ в невесомости. Небо – внутренности, а внутренности – небо.
Сначала перед космическим путешественником, летящим с релятивистской скоростью, возникает так называемый "горизонт мировых событий", который он успешно пересечет за ограниченный отрезок времени, например за полчаса, если черная дыра величиной с наше солнце. Однако для наблюдателя, который со стороны следит за путешественником, его подлет к черной дыре будет длиться вечно...
Совсем не физики и не космологи первые добрались до чёрной дыры. Первым был Лев Толстой. Он подробно расписал сценарий подлёта к чёрной дыре угольного мешка в своем откровении "Смерть Ивана Ильича". Через 100 лет космологи дали свой сценарий подлёта к чёрной дыре. Он совпал один к одному с видениями Ивана Ильича. Туннель, неожиданный переворот и свет в конце туннеля. Оставалось лишь найти чёрную невидимую дыру в космосе. Пришлось астрономам потрудиться ещё четверть века и вот чёрную дыру, вернее, тень от неё удалось заснять. И почти одновременно удалось поймать бесплотные и бестелесные гравитационные волны, идущие от чёрной дыры. Эйнштейн знал, что эти волны есть, но даже он сомневался, что их когда-нибудь удастся поймать. Поймали! Теперь и чёрные дыры, и гравитационные волны, и правота общей теории относительности уже доказанная реальность.
А вот информация, закодированная в гравитационных волнах, это пока что тайна. Для кого угодно тайна, но не для мистиков и поэтов.
В этих волнах трансляция "Божественной комедии" Данте. Граница между нашим и потусторонним миром – горизонт мировых событий, который Данте пересек на пару с Вергилием, а Эйнштейн на пару то с Достоевским, то с Моцартом, то с Толстым. И лишь Иван Ильич умирал в одиночку. Никто не сопровождал его на тот свет. где в сфере, сияющей аурами видимых и незримых радуг, Беатриче и Дева Мария.
Я в это странствие с восхожденьем к вершине начал в 1957-ом. Но это было путешествие не вдаль, а изнутри себя и всего мироздания наружу. Выворачивание или инсайдаут возвели меня не на Олимп (Бог и боги с ним, с Олимпом), а на Парнас. Там сами знаете, Кто.
Существует древняя легенда. При изгнании Адама из рая был поставлен архангел с обоюдоострым огненным мечом, вращающимся и отделяющим Адама от рая. Этот обоюдоострый меч – Млечный Путь, вращающийся вместе с небом вокруг своей оси, как бы отделяющий нас от бесконечного космоса. Наступит момент возвращения человека, когда через области черных дыр он снова вернется в свой райский сад. Сегодня на вечные вопросы: кто мы, откуда мы пришли, куда мы идем – человек может дать вполне исчерпывающий ответ. Мы – космос, мы пришли из космоса, мы идем в космос.
Ныне рухнули все преграды между поэзией и космологией, между религией и наукой. Мы все теперь кто на вершине, кто у вершины бытия. Этот момент предвосхитил пламенный проповедник Майстер Экхарт, когда воскликнул: "Бог ближе к нам, чем мы сами близки к себе". Он не знал, что это метаметафора. Космос теперь не над нами, а в нас. И мы теперь не только внутри себя, но и во всём космосе. "И увидел я новое небо и новую землю" – эти слова Апокалипсиса стали реальностью. Мы увидели новое, невидимое ранее небо черных дыр, пульсаров, квазаров, радиообъектов. Земля разверзлась до микромира, до сингулярности, и только человеческое сердце остается зачерствелым, окаменевшим, как сто, двести тысяч лет назад. Пока наше сердце поражено "окамененным нечувствием", мы не увидим неба, открытого взору поэта.
Литература – это новое, словесное
небо. Чёрная дыра открыла свои
тайны не через телескоп, а через
душу. А душа поэта и певца всегда
в горле. Там перекручивается
музыкальная лента Мёбиуса, и звук
вырывается в мироздание словом,
музыкой интонации, поэзией.
Константин Кедров
небо. Чёрная дыра открыла свои
тайны не через телескоп, а через
душу. А душа поэта и певца всегда
в горле. Там перекручивается
музыкальная лента Мёбиуса, и звук
вырывается в мироздание словом,
музыкой интонации, поэзией.
Константин Кедров
Позади зодиака
Небо – гаечный ключ луны –
медленно поверни
из резьбы вывернется лицо
хлынет свет обратный
на путях луны
в пурпурных провалах
друг в друге алея.
Марс – Марс
каменное болото
костяное сердце
отзовись на зов
Кто поймет эту клинопись
провалов носов и глаз
Черепа – черепки известковой книги
в мерцающей извести зияющие провалы
твоя звенящая бороздка
долгоиграющий диск черепной
повторяющий вибрацию звонких гор.
В том извиве прочтешь
ослепительный звук тошнотворный
и затухающий взвизг
при скольжении с горы вниз
в костенеющую черепную изнанку.
В том надтреснутом мах и пристанище
ночная грызня светил.
За этой свободой
ничем не очерченный
не ограненный
за этими пьянящими контурами
проявляющейся фотобумаги
не ищи заветных признаков
не обременяй громоздким
твое грядущее шествие в неограненность
и когда эти камни
эти щемящие камни
отпадая от тела
упадут в пустоту
ты пойдешь по полю
наполненному прохладой
отрывая от земли букет своих тел
медленно поверни
из резьбы вывернется лицо
хлынет свет обратный
на путях луны
в пурпурных провалах
друг в друге алея.
Марс – Марс
каменное болото
костяное сердце
отзовись на зов
Кто поймет эту клинопись
провалов носов и глаз
Черепа – черепки известковой книги
в мерцающей извести зияющие провалы
твоя звенящая бороздка
долгоиграющий диск черепной
повторяющий вибрацию звонких гор.
В том извиве прочтешь
ослепительный звук тошнотворный
и затухающий взвизг
при скольжении с горы вниз
в костенеющую черепную изнанку.
В том надтреснутом мах и пристанище
ночная грызня светил.
За этой свободой
ничем не очерченный
не ограненный
за этими пьянящими контурами
проявляющейся фотобумаги
не ищи заветных признаков
не обременяй громоздким
твое грядущее шествие в неограненность
и когда эти камни
эти щемящие камни
отпадая от тела
упадут в пустоту
ты пойдешь по полю
наполненному прохладой
отрывая от земли букет своих тел
* * *
Время это что –
Такая колесница
что внезапно
развернется вдаль
Всем приснится
за морем синица
Упоит из Чаш Святой Грааль
Время всех внезапное спасение
Вечной стражи беспробудный сон
Колесницы в небо вознесение
Пение Кирие Элейсон
Код генетический в ларце Кощея
Упрятанный в иглу в игле спираль
Найди его в кощеевой пещере
Чтоб воссиял божественный Грааль
Такая колесница
что внезапно
развернется вдаль
Всем приснится
за морем синица
Упоит из Чаш Святой Грааль
Время всех внезапное спасение
Вечной стражи беспробудный сон
Колесницы в небо вознесение
Пение Кирие Элейсон
Код генетический в ларце Кощея
Упрятанный в иглу в игле спираль
Найди его в кощеевой пещере
Чтоб воссиял божественный Грааль
* * *
У моей Души нет тела
Тело в космос улетело
А Душа душа осталась
Как телесная усталость
Как то это быстро пролетело
Вся Душа преобразилась в тело
Тело исчезает на глазах
И Душа от радости в слезах
Так вот мы и движемся к началу
К самому последнему причалу
Ну а там в начале всех начал
За причалом прячется причал
Где совсем недавно мы встречали
Свой рассвет на будущем причале
Тело в космос улетело
А Душа душа осталась
Как телесная усталость
Как то это быстро пролетело
Вся Душа преобразилась в тело
Тело исчезает на глазах
И Душа от радости в слезах
Так вот мы и движемся к началу
К самому последнему причалу
Ну а там в начале всех начал
За причалом прячется причал
Где совсем недавно мы встречали
Свой рассвет на будущем причале
Эффект Подольского-Розена
Эйнштейн не верил Нильсу Бору
Нильс Бор доверился прибору
Всех примиряющий Макс Борн
На Бора положив прибор
Эффект Подольского и Розена –
– Ну что вы там ещё сморозили
эффект Подольского и Розена –
Сказал Эйнштейн и удивился
когда в пространстве растворился
Нильс Бор доверился прибору
Всех примиряющий Макс Борн
На Бора положив прибор
Эффект Подольского и Розена –
– Ну что вы там ещё сморозили
эффект Подольского и Розена –
Сказал Эйнштейн и удивился
когда в пространстве растворился
* * *
Харизме и Евхаризме
Моей пожалуйста верьте
С годами линия жизни
Становится линией смерти
С годами линия жизни
Теряет свою беспечность
С годами линия жизни
Уносится в бесконечность
Моей пожалуйста верьте
С годами линия жизни
Становится линией смерти
С годами линия жизни
Теряет свою беспечность
С годами линия жизни
Уносится в бесконечность