Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Алексей Давыденков

Поэт, прозаик. Родился в 1952 году в Ленинграде. Учился в РГПИ (ныне — РГПУ) им. А. И. Герцена. В 80-е годы вместе с Ольгой Бешенковской и Ларисой Махоткиной выпускал самиздатовский альманах «ТОПКА». Публиковал стихи в журналах «Аврора», «Нева», «Крещатик», «АКТ», «Зинзивер», «7+7я» (Германия), в сборниках «Поэтическая орбита-95» и «Петербургский литератор», антологиях «Город-текст» (Германия) и «Стихи в Петербурге. 21 век».
Проза и критика печаталась в журналах «Зинзивер», «Футурум АРТ», «Дикое поле» (Донецк). Член Российского союза профессиональных литераторов и Международной Федерации Русских Писателей (IFRW).



До встречи в иных водах
 
* * *

Словно на зов трубы,
В лес. Собирать грибы?..
Вздор! То был зов судьбы,
Взор ее, вздох: «Ты был»…

Лес перекроет воздух,
И — ни вздоха в ответ.
Знакомая горихвостка —
Издали! — шлет привет.

Что ж… Ей пора в Египет
На зиму. Ты же весь —
Здесь. Этим лесом выпит,
Сам обратишься в лес.

Будто бы!.. Горихвостка,
Вернувшаяся к весне,
Не опознает: поздно.
Решит: «Прошлогодний снег».

И он тотчас же растает,
Хотя — поручусь! — не весь:
Ты ж никогда не в стае,
Пусть даже стая — лес.


И — что же: вновь по грибы?..
Вновь. Это род борьбы
С осипшим горлом судьбы
За право шепнуть: «Я был…»



ОДЕССКИЕ МОТИВЫ
 
1.

С чего (с утра-то!..) строка взяла?
О коем, к дьяволу, «лесе»?..
Тут в рифму просится «кайзера»,
Но речь пойдет об Одессе.

На кой — с утра-то? Строка ведет
И гонит — аж до Кронштадта!..
Но там уж мне — никаких щедрот,
Лишь рифма сверкнет: «утрата».

Я падал! Делал я глупости!
Бывал исправно изгаженным!
Но — нам! — в стогу ли иглу пасти?..
«Уже, — донеслось, — неважно».

Я выгляну в окно. Возможно, брошу песни.
Забуду о любом, кто раньше с нею был.
Куда мне до нее?.. Она мурчит в Одессе,
И мало ли там, что с ней кто-то сотворил…



2.

«Там некогда гулял и я…» Давно.
На Дерибасовской — осталась ли пивная?
Там, впрочем, и недурственно вино…
Хотя сейчас — почем я это знаю?..

Тут важно — верить: оч-чень недурно!
Тут важно: хоть чуток (вовсю!..) покуролесить!
Так что ж — «чуток»? На всю катушку! Но…
А что здесь «но»? Ведь я здесь — об Одессе…



3.

Устал упражняться в одах.
В Одессе прекрасный отдых.
Полезный морской воздух.
До встречи в иных водах.



4.

Такой вот копится матерьял
(интимный, учтя ход действий):
Мол, вдруг я что-нибудь потерял?
Шукать — один черт, в Одессе!..



5.

Вот, выглянул опять. Рассвет довольно ранний.
Забуду о любом… Я ж это говорил!..
Куда мне до нее? Она таки в Украйне,
И мало ли там что…
Не нахожу перил.



6.

Забуду, как звать по имени:
Не та страна… Во-он, в той стороне…
Коль сможешь, то извини меня.
Иль — измени мне.



* * *

Ну, жил. Куролесил, — не то, чтоб оч. —
Но и не то, чтоб мало.
Ан, вдруг настигнет очная ночь,
И — прочь меня от штурвала!..

И — впору лезть в догорающий танк!..
Иль: под него залечь?
А толку?! Он догорит и так.
Мне — лишь бы гору с плеч

Той тихой, нервно-слепой злобы, —
На что?.. Тут я ставлю точку.
Плевать, на что. Что сегодня забыл —
Завтра заляжет в строчку.