ЕЛЕНА КАЦЮБА
ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ
Незачем мне запоминать их имена
когда мчатся пылая
черными зеркалами
отвергая отражения серым серебром
облизываясь мокрой вишней
превращаясь в ящериц в сетях бульваров
фарами читая тьму
ТЬМА –
ТОМА книги мрака
развернутая ТОРА дороги
где знаки – звездного СОРА шорох
речная СУРА Корана
весы СУДА – мосты
забытого САДА ограда
где заблудилась САМА ночь –
черная ДАМА
из карточного ДОМА
всего лишь страница ТОМА
из книги ТЬМА
где они забывают свои имена
когда сердце покидает стальную грудную клетку
запирая дверцу на ключ
В скорости есть COR – сердце.
когда мчатся пылая
черными зеркалами
отвергая отражения серым серебром
облизываясь мокрой вишней
превращаясь в ящериц в сетях бульваров
фарами читая тьму
ТЬМА –
ТОМА книги мрака
развернутая ТОРА дороги
где знаки – звездного СОРА шорох
речная СУРА Корана
весы СУДА – мосты
забытого САДА ограда
где заблудилась САМА ночь –
черная ДАМА
из карточного ДОМА
всего лишь страница ТОМА
из книги ТЬМА
где они забывают свои имена
когда сердце покидает стальную грудную клетку
запирая дверцу на ключ
В скорости есть COR – сердце.
КАРТИНА
(словесный палиндром)
Глаз, не стен избегая,
парить, висеть не хотела картина.
Рама, не бесконечность вокруг.
Ночи заговор ломал луч –
кисть не летала,
растекался свет, цвет не видел он,
сияние в небытие сгущалось,
возникала, но таяла линия,
бел был холст.
Холст был бел,
Линия таяла, но возникала.
Сгущалось небытие в сияние.
Он видел не цвет – свет растекался,
летала не кисть –
луч ломал заговор ночи.
Вокруг бесконечность, не рама.
Картина хотела не висеть – парить,
избегая стен, не глаз.
парить, висеть не хотела картина.
Рама, не бесконечность вокруг.
Ночи заговор ломал луч –
кисть не летала,
растекался свет, цвет не видел он,
сияние в небытие сгущалось,
возникала, но таяла линия,
бел был холст.
Холст был бел,
Линия таяла, но возникала.
Сгущалось небытие в сияние.
Он видел не цвет – свет растекался,
летала не кисть –
луч ломал заговор ночи.
Вокруг бесконечность, не рама.
Картина хотела не висеть – парить,
избегая стен, не глаз.
КВАДРАТ
Я вырубаю желтый ток
обнажаю черный квадрат окна
в нем пылает солнце
спрессованное в каменном угле
сдавленное до алмаза
ограненного руками Спинозы
Его размывал Рембрандт ван Дождь
излучаясь навстречу формулой:
черное = золотому
В нем глубинное масло земли
горящее факелами скважин
голубые ладошки газа
заманивают в темноту
где он – отец травы
Корни рвут полотно
проталкивается зелень к небу
которое сейчас
прямо сейчас
вот-вот
разорвет
молния
И тогда рушится рама
проваливаясь
в кратерквадрат
обнажаю черный квадрат окна
в нем пылает солнце
спрессованное в каменном угле
сдавленное до алмаза
ограненного руками Спинозы
Его размывал Рембрандт ван Дождь
излучаясь навстречу формулой:
черное = золотому
В нем глубинное масло земли
горящее факелами скважин
голубые ладошки газа
заманивают в темноту
где он – отец травы
Корни рвут полотно
проталкивается зелень к небу
которое сейчас
прямо сейчас
вот-вот
разорвет
молния
И тогда рушится рама
проваливаясь
в кратерквадрат
КЛУБ
Тайные участницы клуба
носят в сумках клубки,
искушая спицами спутников
по поездам подземным.
В середине руки перетекает сфера.
Вязальщицы сверяют ц-ц-ц спиц и пальцев,
социума и цинизма,
а в середине мотка зародыш жизни
кормится червячками ч-ч чулок и перчаток.
Вязальщицы – тайные арабы вязи –
отдают в-з взгляда
возникновению,
вызревающему визуально в зернах петель,
распяленных в подземельях,
где взвизгивают колеса,
высекая с-к-р искр из скрежета,
и скрипучее ре дверей
выпускает ру рук,
скрученных уже рукавом супружества.
Стянуты бантом Н
жених и невеста.
Сопряжены пряжкой Ж
муж и жена.
От Н к Ж мостик "нежность",
лесенка "желание" к домику "жизнь".
– Что это ты, бабушка, прядешь?
– Нить жизни нижу.
– Что это ты, мама, измеряешь?
– Ее протяженность.
– А что это девочка с ножницами бежит?
– Пир открывать пора!
Пир – это πR,
π, умноженное на R,
половина длины окружности.
Чтобы круг замкнулся,
нужно 2 πR –
пир внутри и снаружи,
пир крови и кожи.
Пиру – пир!
Здесь
выпустят вас
из
кожи,
уже сожженной.
Здесь
освободят вас
от двояковыпуклых линз,
окрашенных железом,
заменяя Ж жизни на Ц свинца
цвета непроницания.
Здесь
развяжут вязь вен,
распутают паутину нервов,
смотают волокна мышц,
спрядут кудель мозга,
смотают в клубок,
пронзят вибрирующей спицей
три пряхи-вязальщицы,
три сестрицы,
тайные участницы клуба,
хранительницы клубка,
направляющие спицами спутники вокруг планет…
А что будет потом,
там,
каждый узнает один,
сам.
носят в сумках клубки,
искушая спицами спутников
по поездам подземным.
В середине руки перетекает сфера.
Вязальщицы сверяют ц-ц-ц спиц и пальцев,
социума и цинизма,
а в середине мотка зародыш жизни
кормится червячками ч-ч чулок и перчаток.
Вязальщицы – тайные арабы вязи –
отдают в-з взгляда
возникновению,
вызревающему визуально в зернах петель,
распяленных в подземельях,
где взвизгивают колеса,
высекая с-к-р искр из скрежета,
и скрипучее ре дверей
выпускает ру рук,
скрученных уже рукавом супружества.
Стянуты бантом Н
жених и невеста.
Сопряжены пряжкой Ж
муж и жена.
От Н к Ж мостик "нежность",
лесенка "желание" к домику "жизнь".
– Что это ты, бабушка, прядешь?
– Нить жизни нижу.
– Что это ты, мама, измеряешь?
– Ее протяженность.
– А что это девочка с ножницами бежит?
– Пир открывать пора!
Пир – это πR,
π, умноженное на R,
половина длины окружности.
Чтобы круг замкнулся,
нужно 2 πR –
пир внутри и снаружи,
пир крови и кожи.
Пиру – пир!
Здесь
выпустят вас
из
кожи,
уже сожженной.
Здесь
освободят вас
от двояковыпуклых линз,
окрашенных железом,
заменяя Ж жизни на Ц свинца
цвета непроницания.
Здесь
развяжут вязь вен,
распутают паутину нервов,
смотают волокна мышц,
спрядут кудель мозга,
смотают в клубок,
пронзят вибрирующей спицей
три пряхи-вязальщицы,
три сестрицы,
тайные участницы клуба,
хранительницы клубка,
направляющие спицами спутники вокруг планет…
А что будет потом,
там,
каждый узнает один,
сам.
ИГРЫШ
Золото – это лото
где выигрыш равен проигрышу
Главный здесь – игрыш
все равно вы- или про-
Был еще в детстве заирышек
его гоняли весной по квадратам классов
Кто выигрывал, становился классиком
на асфальте мелом
и так постепенно все
пока в сиреневых сумерках
растворялся серый асфальт
под легкий наигрыш ветра весеннего вечера
где выигрыш равен проигрышу
Главный здесь – игрыш
все равно вы- или про-
Был еще в детстве заирышек
его гоняли весной по квадратам классов
Кто выигрывал, становился классиком
на асфальте мелом
и так постепенно все
пока в сиреневых сумерках
растворялся серый асфальт
под легкий наигрыш ветра весеннего вечера
ТОЧКА
Построение точки
ВЕЛИЧИНА ТОЧКИ
СУДЬБА ТОЧКИ
•
ТОЧКА
ТаЧКА
дАЧКА
ДамКА
ДыМКА
ДЫрКА
ТОЧКА
ТаЧКА
дАЧКА
ДамКА
ДыМКА
ДЫрКА