Константин Кедров
доктор философских наук
ДООС – стихозавр
ДООС – стихозавр
От шумерского зиккурата
до башни Вавилонской,
от башни Вавилонской
до египетских пирамид,
от египетских пирамид
до башен Татлина и Шухова
простирается траектория
лестниц в небо и лестниц с неба.
до башни Вавилонской,
от башни Вавилонской
до египетских пирамид,
от египетских пирамид
до башен Татлина и Шухова
простирается траектория
лестниц в небо и лестниц с неба.
Ныне мысленный проект Башни благополучно пересек Луну, Марс, созвездие Андромеды и уперся в горизонт мировых событий.
Длина этого радиуса или, если хотите, высота Башни равна 13 миллиардам и 700 миллионам световых лет.
Чертеж дан реликтовым излучением от начала времен до сегодня.
Бог пишет светом на прозрачной кальке, поэтому Башня Света почти невидима.
Художники ее не видят, а прозревают.
По ней спускаются ангелы и поднимаются люди.
Прообраз этой Башни – сам человек.
Все женщин воплощены в ажуре Эйфелевой башни в Париже.
Ну а в Москве это чисто мужской фаллический символ Останкинской телебашни, пронзающий круг вращающего ресторана.
Однако самый совершенный образ всемирной Башни – адронный колайдер в Цюрихе. Это Башня вглубь, уходящая к началу мира, к бозону Хиггса.
Длина этого радиуса или, если хотите, высота Башни равна 13 миллиардам и 700 миллионам световых лет.
Чертеж дан реликтовым излучением от начала времен до сегодня.
Бог пишет светом на прозрачной кальке, поэтому Башня Света почти невидима.
Художники ее не видят, а прозревают.
По ней спускаются ангелы и поднимаются люди.
Прообраз этой Башни – сам человек.
Все женщин воплощены в ажуре Эйфелевой башни в Париже.
Ну а в Москве это чисто мужской фаллический символ Останкинской телебашни, пронзающий круг вращающего ресторана.
Однако самый совершенный образ всемирной Башни – адронный колайдер в Цюрихе. Это Башня вглубь, уходящая к началу мира, к бозону Хиггса.
Мистер Икс Хиггс
Я под капельницей в наркозе
Пребывал в запредельной зоне
Говорили: почил во Бозе –
Оказалось воскрес в Бозоне
Ну а что такое Бозон
Знал КапИца и Робинзон
Я с советской властью не ладил
И нырнул в мировой колайдер
Миновал запретные зоны
И рассыпался на бозоны
Я и сам мировой Бозон
Как на острове Робинзон
Даже Пятница мне не нужен
Я в колайдере обнаружен
Но на сердце весьма тревожно
Хоть поймать меня невозможно
Ускользну в туннельный эффек
Как Спиноза нырнул в аффект
Превращусь в бозономонаду
Недоступен земному аду
Я не Пятница-Робинзон
Я всего лишь Хиггса Бозон
Может Кедров а может Хиггс
Я неузнанный Мистер Икс
Пребывал в запредельной зоне
Говорили: почил во Бозе –
Оказалось воскрес в Бозоне
Ну а что такое Бозон
Знал КапИца и Робинзон
Я с советской властью не ладил
И нырнул в мировой колайдер
Миновал запретные зоны
И рассыпался на бозоны
Я и сам мировой Бозон
Как на острове Робинзон
Даже Пятница мне не нужен
Я в колайдере обнаружен
Но на сердце весьма тревожно
Хоть поймать меня невозможно
Ускользну в туннельный эффек
Как Спиноза нырнул в аффект
Превращусь в бозономонаду
Недоступен земному аду
Я не Пятница-Робинзон
Я всего лишь Хиггса Бозон
Может Кедров а может Хиггс
Я неузнанный Мистер Икс
23 июля
2018
2018
* * *
Поэзия – это новый язык.
А ещё точнее – вечно новый
язык Как отметил доосозавр
Вадим Рабинович, «авангард все-
гда первое слово на первой страни-
це. Второе слово на второй странице
уже невозможно». В этом преимущество
и трагедия. Все ветви кажутся тупиковыми.
Сказав новое слово, тотчас же создавать дру-
гое новое слово. Vita nova – это для авангарда.
«И сказал Бог: «Да будет свет», – и стал свет». Это
авангард. Все остальное уже каталоги и разъяснения.
В начале было Слово, но это же начало должно быть и в
конце, иначе слово уже не Слово, а архетип, что для поэзии
скучно. Можно сказать, что язык, весь язык – комментарии к
Слову. Поэзия в этом смысле всегда является Словом и никогда
не может быть языком. А слово, чтобы не быть языком, должно
быть метаметафорой. Не метафорой (она внутри языка), а только
метаметафорой. Она всегда над и вне.
А ещё точнее – вечно новый
язык Как отметил доосозавр
Вадим Рабинович, «авангард все-
гда первое слово на первой страни-
це. Второе слово на второй странице
уже невозможно». В этом преимущество
и трагедия. Все ветви кажутся тупиковыми.
Сказав новое слово, тотчас же создавать дру-
гое новое слово. Vita nova – это для авангарда.
«И сказал Бог: «Да будет свет», – и стал свет». Это
авангард. Все остальное уже каталоги и разъяснения.
В начале было Слово, но это же начало должно быть и в
конце, иначе слово уже не Слово, а архетип, что для поэзии
скучно. Можно сказать, что язык, весь язык – комментарии к
Слову. Поэзия в этом смысле всегда является Словом и никогда
не может быть языком. А слово, чтобы не быть языком, должно
быть метаметафорой. Не метафорой (она внутри языка), а только
метаметафорой. Она всегда над и вне.
Квадрат Малевича
Оброненная фольга
в мертвом воздухе звенит
свой затейливый повтор
продолжает сладкий звук
свет ночной намолочен
резко сдвинута ночь
как комод
и от пыльного лунного света
остался квадрат под квадратом
манит теплою лунною пылью
квадрат
не смываемый никем и ничем
не вмещая обтекает себя квадрат
как рог изобилия
сыплет квадрат вещами
в отсутствующей вещи
намного больше вещей
из него выпадает ночь
и прозрачная пыльная луна
извлечена
как корень
сладко ноет корень
молочных зубов луны
вот и вылетел пыльный мотылек
осыпая пол пылью
Квадрат приподнялся
вспорхнул
и улетел
оставляя тень квадрата
в мертвом воздухе звенит
свой затейливый повтор
продолжает сладкий звук
свет ночной намолочен
резко сдвинута ночь
как комод
и от пыльного лунного света
остался квадрат под квадратом
манит теплою лунною пылью
квадрат
не смываемый никем и ничем
не вмещая обтекает себя квадрат
как рог изобилия
сыплет квадрат вещами
в отсутствующей вещи
намного больше вещей
из него выпадает ночь
и прозрачная пыльная луна
извлечена
как корень
сладко ноет корень
молочных зубов луны
вот и вылетел пыльный мотылек
осыпая пол пылью
Квадрат приподнялся
вспорхнул
и улетел
оставляя тень квадрата
1981 г.
Пять лет назад я увидел сон – в чёрном бархатном космосе летит квадрат Малевича, а из него сияющие спектральные радуги. Попытался позднее запечатлеть это маслом на холсте. Получилось.
Эту картину подарил искусствоведу Александру Шумову по его просьбе. А недавно то же самое удалось выговорить стихами.
Эту картину подарил искусствоведу Александру Шумову по его просьбе. А недавно то же самое удалось выговорить стихами.
ЕРКАЛО В ЗЕРКАЛЕ
Синезеленобелый
Желтозеленокрасный
Краснооранжевый
Оранжевокрасный
Желтозеленокрасный
Краснооранжевый
Оранжевокрасный
Чёрный
на
Чёрном –
Красный
Красный
на
Красном –
Нежный
Невидимый
Видимый
Отражённый
Неотражённый
Да что мы зациклились
на квадрате?
Ведь согласно Платону
треугольник – символ
огненности вселенной.
Чёрный треугольник
Малевичий
Девичий
Голенький
Треу-
голь-
нень-
кий
ий
й.
на
Чёрном –
Красный
Красный
на
Красном –
Нежный
Невидимый
Видимый
Отражённый
Неотражённый
Да что мы зациклились
на квадрате?
Ведь согласно Платону
треугольник – символ
огненности вселенной.
Чёрный треугольник
Малевичий
Девичий
Голенький
Треу-
голь-
нень-
кий
ий
й.
Крученич-Малевичых
Во вселенной
столько же
черных квадратов
сколько
черных
ДЫР
”…бул щил
убещур
скум
вы со бу
р л эз”
столько же
черных квадратов
сколько
черных
ДЫР
”…бул щил
убещур
скум
вы со бу
р л эз”
*
В мировой космической игре
Кто то пишет мной стихотворенье
Не случайно гОре и горЕ
Отличают только ударенья
Кто то пишет мной стихотворенье
Не случайно гОре и горЕ
Отличают только ударенья
*
В том космосе который я покинул
Нет ничего Но я его покинул
В том космосе в котором я живу
Есть всё но и его когда-нибудь покину
А может я в обоих космосах живу
Нет ничего Но я его покинул
В том космосе в котором я живу
Есть всё но и его когда-нибудь покину
А может я в обоих космосах живу
*
Фейербах не Бах
Да и Бах не нов
Человек в человека -- бах
«Человек человеку -- Бог»
Мир виртуален
Но не бескровен
Хлебников -- Малер
Маяковский -- Бетховен
Я -- Бах
Ты -- Бах
Он -- Бах
Ябах!!!!
Да и Бах не нов
Человек в человека -- бах
«Человек человеку -- Бог»
Мир виртуален
Но не бескровен
Хлебников -- Малер
Маяковский -- Бетховен
Я -- Бах
Ты -- Бах
Он -- Бах
Ябах!!!!
* * *
Что важнее – знание или башня
если знание – башня
а башня – знание?
Дом где я живу насквозь зеркален
В зеркалах есть я
но есть надежда
что запуталась душа в сетях зеркальных
и улов небесный тяжелеет светом
Из этой дрожь преодолевая зыбко от-до и далее
от непреднамеренно как бы продолжая
и в непродолжительно если
приближение все же будто
тогда однажды всему сияя слабеть
башневое спасение превозносимо далее чем...
если знание – башня
а башня – знание?
Дом где я живу насквозь зеркален
В зеркалах есть я
но есть надежда
что запуталась душа в сетях зеркальных
и улов небесный тяжелеет светом
Из этой дрожь преодолевая зыбко от-до и далее
от непреднамеренно как бы продолжая
и в непродолжительно если
приближение все же будто
тогда однажды всему сияя слабеть
башневое спасение превозносимо далее чем...
Хрестоматия любви
Маяковский → Лиле Брик
Лиля Брик → ψ (к множеству) или многомужеству
где √ Хлебникова = Крученых
а Крученых2 = Хлебникову
где Достоевский ≠ Толстому, а Толстой → ∞
где Пушкин х Гоголя = 0
при этом Гоголь → Пушкину
а Пушкин никуда не стремится или = 0
где сумма углов
треугольной груши Вознесенского >< 2d
где треугольник всегда кудрявый
а груша сладкая
как Адамово яблоко в горле Евы
где Адам ↔ Ева, где Адам х Еву = себе
где Ева/Адама = Адаму
где яблоко х на грушу = птеродактилю
а птеродактиль х динозавра = диплодоку
где мамонт → колибри = слону
а мертвые души → к вечной жизни = Гоголю
Лиля Брик → ψ (к множеству) или многомужеству
где √ Хлебникова = Крученых
а Крученых2 = Хлебникову
где Достоевский ≠ Толстому, а Толстой → ∞
где Пушкин х Гоголя = 0
при этом Гоголь → Пушкину
а Пушкин никуда не стремится или = 0
где сумма углов
треугольной груши Вознесенского >< 2d
где треугольник всегда кудрявый
а груша сладкая
как Адамово яблоко в горле Евы
где Адам ↔ Ева, где Адам х Еву = себе
где Ева/Адама = Адаму
где яблоко х на грушу = птеродактилю
а птеродактиль х динозавра = диплодоку
где мамонт → колибри = слону
а мертвые души → к вечной жизни = Гоголю
Бурлюк в Москве 1958-го
Давид Бурлюк наводит свой лорнет
разочарованный
на всех кого здесь нет
Но очарованный
на всех кто где-то есть
Да это есть
но кажется не здесь
Он видит как раскинув луч-шаги
шагает Солнце Маяковский
а Маяковский видит как Бурлюк
соединил лорнетом блик и глюк
Но глюки глюками а
в блюдечках-очках
уже бледнеют мальчики ЧК
Надев берет и натянув пиджак
уплыл доитель изнуренных жаб
Давид Бурлюк
Бурлюк Бурлюк Давид
но неизвестно
кто кого доит
дирижер жаб
дирижабль
разочарованный
на всех кого здесь нет
Но очарованный
на всех кто где-то есть
Да это есть
но кажется не здесь
Он видит как раскинув луч-шаги
шагает Солнце Маяковский
а Маяковский видит как Бурлюк
соединил лорнетом блик и глюк
Но глюки глюками а
в блюдечках-очках
уже бледнеют мальчики ЧК
Надев берет и натянув пиджак
уплыл доитель изнуренных жаб
Давид Бурлюк
Бурлюк Бурлюк Давид
но неизвестно
кто кого доит
дирижер жаб
дирижабль
1958-2006