Поэзия Союза писателей XXI века
Юрий МИЛОРАВА
ЖЕСТ
* * *
* * *
Найден:
снежного инея, иного инея —
мусор: — расстрелов.
И за собой волочит нас его молния
в колючую проволоку укатанная.
Провожатый…
чист —
чистый, —
каскад, — су-гроба.
снежного инея, иного инея —
мусор: — расстрелов.
И за собой волочит нас его молния
в колючую проволоку укатанная.
Провожатый…
чист —
чистый, —
каскад, — су-гроба.
* * *
Зеленой, веток,
в лохмотьях,
отпущен,
идет армией отпущенной по домам,
на шоссе перешаг — деревьев армия,
впереди, — предводитель.
Сзади — мерцающая колдунья.
в лохмотьях,
отпущен,
идет армией отпущенной по домам,
на шоссе перешаг — деревьев армия,
впереди, — предводитель.
Сзади — мерцающая колдунья.
* * *
С айсберга
падает
пере-спевшее
неосторожно.
Ведь это все его вода,
куда не кинь взгляд,
Это все — глубина дворца, —
«Титаником» в стекло стучит.
Пере-спавшее, пере-петое.
Кругло мраморное
для перевернутого наяву
им выбранных часов.
Через узкую связку в то же стекло,
тех же часов.
падает
пере-спевшее
неосторожно.
Ведь это все его вода,
куда не кинь взгляд,
Это все — глубина дворца, —
«Титаником» в стекло стучит.
Пере-спавшее, пере-петое.
Кругло мраморное
для перевернутого наяву
им выбранных часов.
Через узкую связку в то же стекло,
тех же часов.
* * *
Дают быту,
только живя
в отсутствии всякой неопределенности
и тайн, и
все беззащитно, насколько точен
тем движением.
Узнают, что ищет быт и засасывает
что.
В мясорубке ввинчено
тщательности клеймом, переворачивая внутрь —
берясь за рычаг.
Переставлено ново.
И рычаг узнают по взмаху.
только живя
в отсутствии всякой неопределенности
и тайн, и
все беззащитно, насколько точен
тем движением.
Узнают, что ищет быт и засасывает
что.
В мясорубке ввинчено
тщательности клеймом, переворачивая внутрь —
берясь за рычаг.
Переставлено ново.
И рычаг узнают по взмаху.
* * *
Я иду
и ромб на асфальте.
Он
Скрыт.
У прохожего — стрельнул блеск от воротника,
ему стало слишком узко,
это от того, что рядом звук-случай
старых торжеств барабан вернул
из одного в другой.
Дробь.
Дробь.
Дальше в скважину.
Ключом — поворота в переулок.
и ромб на асфальте.
Он
Скрыт.
У прохожего — стрельнул блеск от воротника,
ему стало слишком узко,
это от того, что рядом звук-случай
старых торжеств барабан вернул
из одного в другой.
Дробь.
Дробь.
Дальше в скважину.
Ключом — поворота в переулок.
* * *
Острова —
это крышки
без
колодцев.
За спинами матери грудных детей носят,
связки лука сушат на стене гирляндами,
серебряные подвески на лбах и одежде.
Стол загасит себя.
Стол, мерцания еретические на гвозде
из покровов
вибрируют.
Яблоки оставленные впрок,
глубина
и каверны яблок,
рывками яблочный воск и блеск.
Сумерки из роя сладостный пояс затягивают,
дрожь расставляют
на годовые кольца
деревянной столешницы.
это крышки
без
колодцев.
За спинами матери грудных детей носят,
связки лука сушат на стене гирляндами,
серебряные подвески на лбах и одежде.
Стол загасит себя.
Стол, мерцания еретические на гвозде
из покровов
вибрируют.
Яблоки оставленные впрок,
глубина
и каверны яблок,
рывками яблочный воск и блеск.
Сумерки из роя сладостный пояс затягивают,
дрожь расставляют
на годовые кольца
деревянной столешницы.
* * *
Обломки льда
друг друга ищут,
обломки
и дышат, и скользят.
Отгороженный, угасающий дом,
куда не ходят.
Изнутри полый, шаткий.
Полоса течет,
лед парка,
и уже не так захватывает жестом лед.
И скамейки — раздумий, —
теперь без чтеца.
Досок,
от-
крытые.
Вдоль
страницы:
на
железной оси
друг друга ищут,
обломки
и дышат, и скользят.
Отгороженный, угасающий дом,
куда не ходят.
Изнутри полый, шаткий.
Полоса течет,
лед парка,
и уже не так захватывает жестом лед.
И скамейки — раздумий, —
теперь без чтеца.
Досок,
от-
крытые.
Вдоль
страницы:
на
железной оси
* * *
В сердце —
сохранена
тропинкам, —
множественность
тропинок.
Откуда-то — живой всполох, затем по вытоптанному загорится.
сохранена
тропинкам, —
множественность
тропинок.
Откуда-то — живой всполох, затем по вытоптанному загорится.
* * *
При каждом небе руль.
Наверху
руль,
борт,
весло.
Весло.
Дно движется наверху.
Наверху
руль,
борт,
весло.
Весло.
Дно движется наверху.
* * *
Усталый
человек.
Истаивающее
острие —
коническое, —
сердящегося
пара.
Окон
приземистое, безмерное — лавинообразное спокойствие.
человек.
Истаивающее
острие —
коническое, —
сердящегося
пара.
Окон
приземистое, безмерное — лавинообразное спокойствие.
* * *
Выгон песка.
Дно
бурное,
седое.
……….
Дышащие поры,
согнутые списки.
Середина — основ.
Знаменитая пыль.
Дно
бурное,
седое.
……….
Дышащие поры,
согнутые списки.
Середина — основ.
Знаменитая пыль.
* * *
Город
делил тьму. Он перебирал ее — решеткой кипящего заката.
делил тьму. Он перебирал ее — решеткой кипящего заката.
* * *
Перед вуалью наброшенной новая западня.
Перед статуями
тросы.
Чтобы
истлела
и
иссохла
сама
жажда отгадок.
Перед статуями
тросы.
Чтобы
истлела
и
иссохла
сама
жажда отгадок.
* * *
В рост
от солнца
шипов
милостей
и от розы,
есть жар.
Жест — жар нескончаемый, — по расщелинам утра,
в улице.
от солнца
шипов
милостей
и от розы,
есть жар.
Жест — жар нескончаемый, — по расщелинам утра,
в улице.
* * *
Пар из
радуги —
рискованной влаги, —
крепкой, вдета и тем, чем марево, — ворот Облака, —
радуга в день и в само время
вдета — мерцает!
Словно это — дыхание, —
неизбывное, —
предков
дымка.
радуги —
рискованной влаги, —
крепкой, вдета и тем, чем марево, — ворот Облака, —
радуга в день и в само время
вдета — мерцает!
Словно это — дыхание, —
неизбывное, —
предков
дымка.
* * *
Вагон —
это понять, распахнуто сетью, что — отъезд,
боль, тем самым, в ряду купе
запрет стал слепотой и не видна: в окне
перспектива…
Лишь насыпь не механистична.
Насыпь насыпана из прошлого прошлым,
где — объят ветками с колыханьями, —
сонными веток, —
идет, с логовищами роговыми вязанкой,
внутри которой улитки — лесничий…
проводница
в форме синей.
Отбытие.
И занавесей
ск-лад-ки, wagen, путь внутрь — перекрыла, —
к двери приставила ключ.
это понять, распахнуто сетью, что — отъезд,
боль, тем самым, в ряду купе
запрет стал слепотой и не видна: в окне
перспектива…
Лишь насыпь не механистична.
Насыпь насыпана из прошлого прошлым,
где — объят ветками с колыханьями, —
сонными веток, —
идет, с логовищами роговыми вязанкой,
внутри которой улитки — лесничий…
проводница
в форме синей.
Отбытие.
И занавесей
ск-лад-ки, wagen, путь внутрь — перекрыла, —
к двери приставила ключ.
* * *
Ход,
ход,
точка
точного
в верховном дворце миллионов, бесконечная
бумажников,
денег
Черная Свалка,
чертит
липкую кровь.
ход,
точка
точного
в верховном дворце миллионов, бесконечная
бумажников,
денег
Черная Свалка,
чертит
липкую кровь.
* * *
Холст
словно скована ткань
и рассыпаны
целые,
на вкус еще не жалкие ягоды.
Но ступени
покаты
в укрытиях обещаний,
сами ластясь
со струями-сердцевинами труб.
И обездвижены овалы.
словно скована ткань
и рассыпаны
целые,
на вкус еще не жалкие ягоды.
Но ступени
покаты
в укрытиях обещаний,
сами ластясь
со струями-сердцевинами труб.
И обездвижены овалы.
* * *
Часто — неверное. — бегущих, —
заводью ручья.
Просветов речи часты чутки.
Другое распахнуто
и белое, белое слово длится,
чьи — листья, —
в железо, — зова.
В иное, злое бряцание стрелок.
заводью ручья.
Просветов речи часты чутки.
Другое распахнуто
и белое, белое слово длится,
чьи — листья, —
в железо, — зова.
В иное, злое бряцание стрелок.
* * *
Ручей
из горы,
из сада
и из тишины.
Чело, чело, чело, чело… гона.
Отсеченное.
И колокол —
срез в урочный час, — являя.
Рядом ниже брошенное,
не тщетой,
но самим собой незапятнанное.
Ниже пен налезающих брызг.
И ниже стенаний,
ниже.
Свой промысел
медный — вертя, — с языка.
из горы,
из сада
и из тишины.
Чело, чело, чело, чело… гона.
Отсеченное.
И колокол —
срез в урочный час, — являя.
Рядом ниже брошенное,
не тщетой,
но самим собой незапятнанное.
Ниже пен налезающих брызг.
И ниже стенаний,
ниже.
Свой промысел
медный — вертя, — с языка.
* * *
Крох — лаковое кольцо
под молчание
стихших, —
неравное, —
их мотылек легкий, — пал луч,
сам с высоты он дрожь, — облачко
в кольце
дверей,
двигая части
рыхлой
массы.
под молчание
стихших, —
неравное, —
их мотылек легкий, — пал луч,
сам с высоты он дрожь, — облачко
в кольце
дверей,
двигая части
рыхлой
массы.
* * *
Грязи и пятен — эхо кается.
В новых мельканьях лица,
эха звуки, измятые на пороге.
И грязи эха комка — стал он руслом,
не своим, иссохшим, —
руслопоток, —
стволов серых
деревьев.
И голубых фиалок.
В новых мельканьях лица,
эха звуки, измятые на пороге.
И грязи эха комка — стал он руслом,
не своим, иссохшим, —
руслопоток, —
стволов серых
деревьев.
И голубых фиалок.
* * *
Тучными парапетами
ждут, и лоснясь, перегнувшись,
меру и штрихов, собранных с червоточиной,
над каналами толстый том не поднять.
Пляс
у уст
извива воды.
у пляса
точек —
бессильная немота.
ждут, и лоснясь, перегнувшись,
меру и штрихов, собранных с червоточиной,
над каналами толстый том не поднять.
Пляс
у уст
извива воды.
у пляса
точек —
бессильная немота.
* * *
Лоно знамени.
Часто сюда и во рвах измятое —
переменами согнанных
тридцати пяти летописей
глин,
глин изгнанных, знамя-мяс-глин.
И в даль
песчаником и черноземом —
спутанное, — лоно-твердь.
Часто сюда и во рвах измятое —
переменами согнанных
тридцати пяти летописей
глин,
глин изгнанных, знамя-мяс-глин.
И в даль
песчаником и черноземом —
спутанное, — лоно-твердь.
* * *
Там по тропе
седин дугой,
но он один,
ноябрь,
и неясным трещин оставлен холод зарниц
под
далекими сводами.
седин дугой,
но он один,
ноябрь,
и неясным трещин оставлен холод зарниц
под
далекими сводами.
* * *
Или добр
дракон-губ.
Или — над,
просто
сам над, —
в алую ярь
тасующихся,
теснящихся
над берегом
(губ) — губ.
дракон-губ.
Или — над,
просто
сам над, —
в алую ярь
тасующихся,
теснящихся
над берегом
(губ) — губ.
* * *
Осенью — месса.
Все ближе им слышным рдеет —
не затоптанных, —
свое ось-осень, —
лент сгиба, — шершавее, — рдеет, —
складкам,
и чертой крутит металла.
И ветра от лета
иное,
где только у люков тихих —
есть хор голосов.
Все ближе им слышным рдеет —
не затоптанных, —
свое ось-осень, —
лент сгиба, — шершавее, — рдеет, —
складкам,
и чертой крутит металла.
И ветра от лета
иное,
где только у люков тихих —
есть хор голосов.
* * *
влага лощин — лад, — ковши световые и
звон.
звон.
* * *
Томная и с лета — выгон, — алых маков, —
расцветила холм-печь в родах.
расцветила холм-печь в родах.
* * *
Огнем утлая
найдена мощь.
Расколотое — око,
око.
Лишь золы юдоль
теперь за остриями.
О, око!
Юла головешек.
Юла из ликов!
найдена мощь.
Расколотое — око,
око.
Лишь золы юдоль
теперь за остриями.
О, око!
Юла головешек.
Юла из ликов!
Юрий Милорава — поэт, переводчик. Родился в 1952 году в Тбилиси. Окончил Тбилисский институт иностранных языков. Печатался в журналах «Континент», «Крещатик», «Черновик», «Дети Ра», «Зинзивер», «Воздух» и др. Изданы три книги стихов. Автор критических и литературоведческих статей, воспоминаний о Викторе Шкловском, переводов с французского и грузинского языков. 11 лет провел в США. В настоящее время живет в Москве.