Ирина Голубева
"Согласование времен"
"Согласование времен"
М., "Вест-Консалтинг", 2010.
Стихи Ирины Голубевой подкупают своей искренностью, непритворностью, поэтесса пишет о том, что сама пережила, что хорошо знает. В ее стихах нет фальшивых нот.
Отличительная черта поэзии Ирины Голубевой — музыкальность, стихи как бы сами просятся в музыку, в романс.
Отличительная черта поэзии Ирины Голубевой — музыкальность, стихи как бы сами просятся в музыку, в романс.
Я буду приходить к тебе во сне,
и сны твои наполнятся лугами,
зеленым лесом, желтыми стогами,
синицами, мелькнувшими в окне.
Я буду приходить к тебе всегда,
благодаря и подавая руку,
доверившись единственному звуку,
родившемуся, знает Бог, когда.
Я буду приходить шутя, всерьез,
на всякий случай, нехотя, в досаде,
в каракулях исписанной тетради,
которую, не важно, кто принес.
Я буду… Будем мы. И жесткий круг
реальности рассыплется на части,
на ломтики, румяные от счастья.
В Начале было Счастие, мой друг.
и сны твои наполнятся лугами,
зеленым лесом, желтыми стогами,
синицами, мелькнувшими в окне.
Я буду приходить к тебе всегда,
благодаря и подавая руку,
доверившись единственному звуку,
родившемуся, знает Бог, когда.
Я буду приходить шутя, всерьез,
на всякий случай, нехотя, в досаде,
в каракулях исписанной тетради,
которую, не важно, кто принес.
Я буду… Будем мы. И жесткий круг
реальности рассыплется на части,
на ломтики, румяные от счастья.
В Начале было Счастие, мой друг.
Особый разговор — верлибры Голубевой. Несмотря на то, что их в книге немного, они заслуживают пристального внимания, потому что написаны на очень высоком профессиональном уровне, метафоричны, изобилуют сложными поэтическими фигурами.
Мы с тобой говорим на одном языке, проваливаясь в снег среди черных силуэтов деревьев
или прислушиваясь к дождю, шумящему за окном машины,
закуривая, опуская шторы,
улыбаясь и покачиваясь в такт музыке,
откусывая Биг-Мак в апреле и в августе
и снова прислушиваясь, и снова к дождю,
смывающему зеленую краску трав.
На одном языке, который возникает из отдельных встреч-слов,
поднимающихся к Небу,
как стремление единого пламени, единого костра,
и сливающихся в один большой разговор,
в одно бесконечное слово — Слово Нашего Языка.
или прислушиваясь к дождю, шумящему за окном машины,
закуривая, опуская шторы,
улыбаясь и покачиваясь в такт музыке,
откусывая Биг-Мак в апреле и в августе
и снова прислушиваясь, и снова к дождю,
смывающему зеленую краску трав.
На одном языке, который возникает из отдельных встреч-слов,
поднимающихся к Небу,
как стремление единого пламени, единого костра,
и сливающихся в один большой разговор,
в одно бесконечное слово — Слово Нашего Языка.
Если проанализировать метафорическую систему Ирины Голубевой, то обнаружим множество интересных, неподражаемых находок. Какие замечательные, яркие образы — "стремление единого пламени", "Слово Нашего Языка" и т.д. В этих образах видна не только стихотворная техника, но и характер лирической героини, ее душа.
Сергей СМИРНОВ