Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Татьяна ПИСКАРЕВА


ВОРОТА В НЕБЕ ВСТАЛИ ТВЁРДО



* * *


Родился Гоголь.
Нос его был мал.
И не было у Гоголя коляски.
Пока ему рассказывали сказки –
Он о ревизских сказках не писал.
Шинель была, как детское пальто:
две пуговицы, хлястик, сборки,
тепло и сухо,
будто обитаешь в норке,
но звать тебя никак,
и ты – никто.
Прошли года:
стал странен Странник-Гоголь.
…Нос вырос, обнаглел и вышел в чин.
Ужасным сквозняком
наполнились шинели.
И не мигая панночки глядели,
Как вишни созревают
в день один.


Порядок слов


Порядок слов не может быть нарушен.
А буквосочетания
вливаются в распахнутые души,
в их очертания.
Как эти раковины створками своими
ловят звуки?
Зрачки без устали скользят
по Аз и Буки?
Зачем нам механизм такой, кто в нём "технарь"?
Кто выдумал слова,
тома,
букварь?
И почему в тот хитрый плен попасть готов
любой,
кто полюбил
порядок слов?


Считалка


"Камень, ножницы, бумага,
Карандаш, огонь, вода.
Безграничная отвага,
Будь со мной везде, всегда.
Я повергну врагов,
Наломаю дров,
Утешу вдов,
Буду суров!"
Только саблю он достал –
Бог смеяться перестал…


* * *


У осени – морда печального зверя,
Который тайком убегает в нору.
В охотничьи сказки и басни не веря,
Он любит орехи, кору и траву.

Он любит тончайшие перья тумана,
Зелёное с синим, которого мало.
А много становится жёлтого с красным,
И тянет холодным предзимьем опасным.


* * *


Сундук зимы внезапно распечатан.
В нём – холод, темнота
и тысяча причин остаться дома.
Но уже накатан
тот санный путь,
куда пойдёшь
один.
Ослепнув в снегопад, затихли звери,
и солнце не спеша течёт в закат –
там распахнулись облачные двери,
и крылья веток
медленно
парят...


* * *


Начало дождя – это первая капля,
В которой вся сила, и тяжесть, и блеск.
Под гнётом тумана со стуком упала
В пустое ведро из далёких небес.

А может, она вызревала в кустах,
В колючках малины –
как смех на устах?
Лежала в гнезде, как кукушки яйцо,
Пока не упала тебе на лицо.


В метро


Истоптан мрамор и гранит.
И средь столбов стоячих
Не видно тех Семирамид,
Что восхитят незрячих.


Сцена


Калитка в сад опять открыта.
И там висит запретный плод.
Пройду туда, как Маргарита.
А Фауст рядом подождёт.


* * *


Ворота в небе встали твёрдо,
Пока он плыл вперёд, вперёд.
Он был испуган и дрожал,
Потом бояться перестал
И задремал.
А наверху поставили ворота
Из радужных, блуждающих огней
Над толпами зверей
и лысиной
у Ноя.


Ночь


На тему сонаты La Follia Вивальди

Сама себя почти не слышит
и дышит, как больной
под утро – тише, тише, тише –
на паперти земной.

Она себя почти не видит,
идёт нетвёрдо, наугад.
Ей в спину долго смотрят птицы,
готовя утренний парад.

В ней растворяется весь день,
уплывший навсегда,
и сна медлительную тень
уносит в никуда.