Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Irena Ssance 
«Москва. Милан. Майами.»



М.: «Вест-Консалтинг», 2016

«Название ”Москва. Милан. Майами.“ пришло ко мне в самолете, несколько лет назад, когда я возвращалась из Майами в Москву…. Сначала я посчитала его весьма удачным для книги, связанной с моей профессиональной деятельностью имиджмейкера… Но идея так и оставалась идеей, пока однажды, под это название, ко мне ”пришло“ стихотворение и сомнений уже не было — это будет сборник стихов», — рассказывает автор в предисловии к книге. И в самом деле — то, что название этого стихотворного сборника родилось в полете, явно не было случайностью. Достаточно прочитать всего несколько стихотворений из первого раздела под названием «Лечу по реке времени», чтобы почувствовать всеобъемлющую стихию воздуха, которая, видимо, является для автора первейшей из стихий. Ощущение стремительного движения вперед, ввысь, к небесам передается каждой строчкой.

Ты на взлетной. Позади все тревоги.
По расписанию — взлет.
Разгоняется лайнер привычной дорогой
И стремительно ввысь взмывает,
Достигая нужных высот.

А вот строчки из стихотворения, озаглавившего первую часть сборника:

Лечу по реке времени
В волшебной ладье лебедем,
В открытом пространстве безвременья,
Считая года и летия, минуты, часы и столетия…

Все летит, все движется — самолеты, облака, время, сменяющие друг друга города. Милан — «огромный спящий Девор», Москва — «сотканная веками — немного потускнела и устала…». Майами — «место перемен!».
В стихотворениях Ирены Санс очень чувствуется ее тесная связь с миром прекрасного. Загадочное отражение зеркал, мерцание звезд, «ароматы добра и любви».

Ах, красота, услада сердца,
Спокойным не оставишь ты…
И каждый хочет прикоснуться
И положить к ногам дары.

Во втором разделе сборника автор углубляется в тему любви, сердечных переживаний. Лирическая героиня устремляет взор на таинственный объект воздыхания, обращается к возлюбленному, но при этом, как и прежде, остается в одиночестве перед лицом мира.

Когда по-настоящему мне плохо,
Никто не отогреет сердца мне.
И не хочу, чтобы другие очи
Смотрели на страдания во мне…

Вознесшись к небесам, автор погружается внутрь себя, переходя от любовных переживаний к миру сновидений («О Сюрре! Сюрре! Сюрреализмеэээээээ!») и, наконец, замыкает круговращение, возвращаясь к своим корням, к военному прошлому своего деда:

Я вижу твое ранение
И твой смертельный пробой,
Но верю я, верю, верую,
Что ты не уйдешь в мир иной…

«…Для меня взгляд с позиции ”Я“ — словно эпицентр остроты чувствования, понимания, яркого проживания или созерцания, — делится с нами Ирена Санс. — Только впуская и пропуская через себя лично чувства, ситуации, информацию, знания, явления и многое другое, можно действительно ”входить“, проживать, трансформировать, чувствовать и делиться всей палитрой красок, которые дарит нам Жизнь!»
В сборнике стихов «Москва. Милан. Майами.» Ирена Санс раскрывает перед читателем свою душу, приглашает его в свой мир. Кому-то он окажется близок, кому-то, возможно, нет. Но ощущение полета хоть раз в жизни переживал каждый.

Мария ЛЕОНОВА