Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Ю. И. Хрычёв
"Общий канон классического сонета"



М.: "Вест-Консалтинг", 2016

Уже не в первый раз можно убедиться в том, что твердую стихотворную форму "сонет" стиховед Ю. И. Хрычёв считает солнцем поэзии. Как и две предыдущие книги, вышедшие в 2009 и 2014 годах ("Развитие классических форм стихосложения" и "Теория и практика новых форм стихосложения"), это литературное исследование посвящено его любимой теме. Цель книги — "не только определить состояние научных взглядов на теоретический статус сонета, но и попытаться выработать упрощенный подход к созданию канона на сонет".
Опираясь на работы литературоведов К. С. Герасимова, И. Р. Бехера, Барри Шерра и других, посвятивших свое внимание этой поэтической форме, автор доказывает, что сонет остается одной из любимых жанрово‑строфических форм русских поэтов и является сегодня таким же актуальным, как и в прежние века.
В книге анализируется труд О. И. Федотова "Сонет" (М., РГГУ, 2011), в котором литературовед указывает на его динамическое развитие, на отступление от традиционного канона, на "диалектическую амбивалентность". Выступая оппонентом О. И. Федотова, Ю. И. Хрычёв старается доказать, что возможны лишь "одиночные попытки создания вариантов сонета". Он также дискутирует с автором исследования по сложной проблематике подхода к диалектической триаде: тезису — антитезису — синтезу.
В каких аспектах единодушны научные приверженцы русского сонета, а в чем их мнения расходятся, изложено в этой книге, щедро оснащенной примерами как классическими, так и авторскими.

Полина ВАЙС