Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Страницы Льва Аннинского



Заметки нетеатрала



Императрица Романова и княжна Тараканова


Эдвард Радзинский, поднаторевший на изучении биографий российских деятелей прошлых эпох, воспроизводит известный сюжет о появлении очередной самозванки, именем то ли Августы, то ли Елизаветы, а более известной под титлом княжны Таракановой, избежавшей высочайшей расправы и упокоившейся во инокинях под именем Досифеи.
Действо называется "Театр императрицы" и концентрируется большею частью в царских покоях, по углам которых режиссер Малого театра Владимир Драгунов расставляет верных слуг государыни; сюжет довольно запутан, у кого там любовь, у кого расчет — не вдруг разберешь, но держит зрителя — в исполнении Татьяны Лебедевой и Лидии Милюзиной — диалог двух героинь, состязающихся то в провокационном хитроумии, то в бессильном человеколюбии, а хлеще всего — в определении смысла жизни.
Например: нам, русским, хлеба не надо, мы друг дружку едим и тем сыты. Или: у нас взятки берут и на плахе. Или: у нас дурацкие указы никогда не отменяются, они тихо не исполняются.
Апофеоз такой: надо использовать на благо России победу над турками, но при этом не разозлить западных соседей, которые применят… что бы вы думали? Санкции…
Взрыв смеха в зрительном зале при слове "санкции" воспринимается на фоне украинского кризиса как наш ответ тем, кто собирается учить нас жить.