САИДА СУБХИ
МОНОЛОГИ СОВРЕМЕННИКА
Иллюзорное
Иллюзия — это вера в реальность того, чего не существует...
Шри Иша Упанишад
Мы все уроды -Шри Иша Упанишад
в иных мирах.
В своих невзгодах -
как в рудниках...
Разрыты клады
святых мощей.
Ползем, как гады,
в тисках вещей.
Была Победа,
была война -
Забыты деды
и ордена.
"Натюре морте" -
ни лечь, ни встать.
Идет с аборта
уже не мать.
Наш мир иллюзий -
кошмарный сон,
Зажатый в узел.
А был ли он?..
* * *
…И как же тут не выжить из ума?..
Как жалок мир, больной, как я сама!..
Мне жалко пса и жалко сироту,
и голоса, что гаснет на лету.
Как тесен мир – теснее тесноты…
Раздеть себя до вздорной наготы и зашагать,
с прохожими на "ты"…
Зачем, скажи, позориться в кругах,
где кто не в дураках – тот во врагах?..
И как, скажи, не тронуться умом?..
Я знаю мантру. Помогает.
– Ом-м-м…
* * *
Сойти с ума, да не сойти с пути:
унять сердцебиение в груди,
не спать, не есть, не пить и не дышать,
ходить босым в мороз и не дрожать.
Усердно медитировать на смерть,
никем не быть и ничего не сметь,
не убивать, не врать и не вредить,
покаяться в грехах и всех простить.
Петь мантру "Харе Кришнa" (или "Ом"),
читать молитвы, биться в небо лбом,
листать ночами жития святых,
держаться в стороне от суеты,
раздать долги, в отшельники уйти...
Сойти с ума -
но только не с пути.
и за твою несбывшуюся скрипку,
за встречный взгляд,
за наш с тобой февраль,
ж-д вокзал и первую открытку;
За истину горчащего вина,
за вербы, за тюльпаны и за розы,
за то, что на двоих одна вина
и крест литературного невроза.
За то, что мы с тобой, как Нет и Да,
как Инь и Янь, как черно-белый кадр,
за то, что на двоих одни - беда,
и кукловод,
и кукольный .
За мысли вслух и за слова в блокнот,
за ночь, фонарь и улицу с аптекой.
За то, что на двоих одно окно,
и подоконник, и библиотека.
За музыку, музеи, поезда,
шум города и тишину природы,
за то, что на двоих одна звезда,
и Родина, и вера, и порода.
За то, что пьем с тобой на брудершафт,
за эту дрожь мурашками по коже.
За то, что на двоих одна душа,
одна Любовь,
и Бог,
и хлеб, и ложе.
* * *
унять сердцебиение в груди,
не спать, не есть, не пить и не дышать,
ходить босым в мороз и не дрожать.
Усердно медитировать на смерть,
никем не быть и ничего не сметь,
не убивать, не врать и не вредить,
покаяться в грехах и всех простить.
Петь мантру "Харе Кришнa" (или "Ом"),
читать молитвы, биться в небо лбом,
листать ночами жития святых,
держаться в стороне от суеты,
раздать долги, в отшельники уйти...
Сойти с ума -
но только не с пути.
Тост
За мой несостоявшийся рояльи за твою несбывшуюся скрипку,
за встречный взгляд,
за наш с тобой февраль,
ж-д вокзал и первую открытку;
За истину горчащего вина,
за вербы, за тюльпаны и за розы,
за то, что на двоих одна вина
и крест литературного невроза.
За то, что мы с тобой, как Нет и Да,
как Инь и Янь, как черно-белый кадр,
за то, что на двоих одни - беда,
и кукловод,
и кукольный .
За мысли вслух и за слова в блокнот,
за ночь, фонарь и улицу с аптекой.
За то, что на двоих одно окно,
и подоконник, и библиотека.
За музыку, музеи, поезда,
шум города и тишину природы,
за то, что на двоих одна звезда,
и Родина, и вера, и порода.
За то, что пьем с тобой на брудершафт,
за эту дрожь мурашками по коже.
За то, что на двоих одна душа,
одна Любовь,
и Бог,
и хлеб, и ложе.
* * *
Надежда - жестокая штука:
когтями берет за кадык.
Устала протягивать руку,
в ответ получая под дых.
Вы все мне, как блудные дети -
вернетесь отпеть, отмолить...
На грешном, измученном свете
мне просто хотелось любить.
И никого собой не озадачить.
Оставь меня за чаем, я в печали.
Куда бы мне отчаянно причалить?..
Воздействуя то явно, то подспудно,
друг друга мы дурачим обоюдно,
живя и помаленьку умирая.
"Кину конец" -
я больше не играю.
.А чтобы жизнь
малиной не казалась,
я в ней посмертно разочаровалась.
и отнесу на почту.
Быть может, пряною весной,
когда деревья в почках,
почтовый голубь донесет
обветренный конвертик
с пустым листом, что позовет
тебя в мое бессмертье!..
из всех аптек, и оптик, и аптечек,
из всех больничек и госпиталей
бежала - что болей, что не болей -
от опухолей и иных болячек,
что я припоминаю наудачу,
которых мне не показалось мало.
Но я свое, похоже, отхромала.
когтями берет за кадык.
Устала протягивать руку,
в ответ получая под дых.
Вы все мне, как блудные дети -
вернетесь отпеть, отмолить...
На грешном, измученном свете
мне просто хотелось любить.
Без названия
Я предпочла бы ничего не значитьИ никого собой не озадачить.
Оставь меня за чаем, я в печали.
Куда бы мне отчаянно причалить?..
Воздействуя то явно, то подспудно,
друг друга мы дурачим обоюдно,
живя и помаленьку умирая.
"Кину конец" -
я больше не играю.
.А чтобы жизнь
малиной не казалась,
я в ней посмертно разочаровалась.
Письмо
.Я напишу тебе письмои отнесу на почту.
Быть может, пряною весной,
когда деревья в почках,
почтовый голубь донесет
обветренный конвертик
с пустым листом, что позовет
тебя в мое бессмертье!..
Птенчик
Я, как из клетки вылетевший птенчик,из всех аптек, и оптик, и аптечек,
из всех больничек и госпиталей
бежала - что болей, что не болей -
от опухолей и иных болячек,
что я припоминаю наудачу,
которых мне не показалось мало.
Но я свое, похоже, отхромала.
Монолог поэта
Я был, есть и буду,как вечность и миг -
нигде и повсюду,
и мал, и велик.
Ни жизни, ни смерти
мне более нет.
Я - стихнувший ветер,
я - вспыхнувший свет.
Ни ада, ни рая,
ни дна, ни конца...
Я - тот, кто играет
в театре Творца.
И мост, и дорога,
и птица, и зверь.
Я - в Господа Бога
открытая дверь.
Сон
Приснилась мне намеднизеленая звезда,
луны горошек медный,
комета без хвоста.
А над лесной копною -
молочные дожди,
и что-то там такое про смерть,
любовь и жизнь.
Менялись панорама,
актеры и декор,
больницы, тюрьмы, храмы,
моря, вершины гор.
Летучие фрегаты,
крылатые киты,
и молнии раскаты,
и лунные коты.
И что-то неземное
мне голос пел во сне
и говорил со мною
о вечном и весне.
Что на планете этой,
как на любой другой,
лишь обратившись к Свету,
ты обретешь Покой.
Посвящение себе
Очнувшись от четвертого наркоза,дойдя до алогичного конца,
я все же верю в Дедушку Мороза,
в Святого Духа, Сына и Отца.
В Мадонну, Магдалину и Матрону,
и в Гену с Чебурашкой, и в Ягу...
А вот в байду мирского лохотрона -
как ни старалась, верить не могу!..
Сойдя с чужих трибун и пьедесталов,
сбежав из всех больничек навсегда,
я осознала, что никем не стала.
Никем другим,
а вот собою - да.
Теперь, горя в немом уединенье,
со всей своей любовью - не к себе,
питаясь светом, умываясь тенью,
я буду вновь протягивать к тебе
свою уже не руку (что в ней проку?..),
а только лишь подобие крыла.
А то, что жизнь была ко мне жестока -
но ничего, зато она была.
Из всех своих смертей и возрождений
я извлекла одну лишь пустоту,
из лунных снов и солнечных видений -
одну лишь правду, да и то не ту.
А то, что мне осталось от любви,
я отдаю Тебе на сохраненье,
и этот жар в негаснущей крови,
и тишину, и все стихотворенья,
всю высоту, и всю несуету,
и голос свой, звенящий на лету
в той комнате на третьем этаже,
где я - уже не я,
где я уже.
как ни старалась, верить не могу!..
Сойдя с чужих трибун и пьедесталов,
сбежав из всех больничек навсегда,
я осознала, что никем не стала.
Никем другим,
а вот собою - да.
Теперь, горя в немом уединенье,
со всей своей любовью - не к себе,
питаясь светом, умываясь тенью,
я буду вновь протягивать к тебе
свою уже не руку (что в ней проку?..),
а только лишь подобие крыла.
А то, что жизнь была ко мне жестока -
но ничего, зато она была.
Из всех своих смертей и возрождений
я извлекла одну лишь пустоту,
из лунных снов и солнечных видений -
одну лишь правду, да и то не ту.
А то, что мне осталось от любви,
я отдаю Тебе на сохраненье,
и этот жар в негаснущей крови,
и тишину, и все стихотворенья,
всю высоту, и всю несуету,
и голос свой, звенящий на лету
в той комнате на третьем этаже,
где я - уже не я,
где я уже.