Фестиваль «Словесность XXI века» на карте генеральной
Михаил Кузьмин
СНЕЖНЫЙ СОНЕТ — РОДСТВЕННИК СНЕГА
Из цикла «Тавтологии»
Из цикла «Тавтологии»
— Что вы любите демонстрировать в профиль?
— Абрис своего лица.
— Абрис своего лица.
* * *
У меня дома
целая банка чернил…
Где достать
февраль?
целая банка чернил…
Где достать
февраль?
* * *
Чем вы занимались
до сотворения мира?
Неужели творчеством?
до сотворения мира?
Неужели творчеством?
* * *
В шесть лет
он сочинил
свое первое
еще неуклюжее
стихотворение
на вырост.
В нем было ровно шесть строк.
Каждый год
он добавлял по одной строке,
и о, счастье,
к 80 годам
в этом гениальном
стихотворении
на вырост
было уже 80
неуклюжих строк!
он сочинил
свое первое
еще неуклюжее
стихотворение
на вырост.
В нем было ровно шесть строк.
Каждый год
он добавлял по одной строке,
и о, счастье,
к 80 годам
в этом гениальном
стихотворении
на вырост
было уже 80
неуклюжих строк!
* * *
Это, конечно, не стриптиз,
но цитаты обожают
сбрасывать кавычки,
прогуливаясь по подиуму
дешевой популярности…
но цитаты обожают
сбрасывать кавычки,
прогуливаясь по подиуму
дешевой популярности…
* * *
Сначала
кануть в Скуку,
а уж потом — в Лету...
кануть в Скуку,
а уж потом — в Лету...
* * *
— С кем вы, мастера культуры?
— На этот раз мы с функционерами от культуры!
— Вы же и вчера, и позавчера, и поза-позавчера тоже были с ними!
— Разве? А мы даже и не заметили...
— На этот раз мы с функционерами от культуры!
— Вы же и вчера, и позавчера, и поза-позавчера тоже были с ними!
— Разве? А мы даже и не заметили...
* * *
Есть ли разница
между Гомером,
которого мы хорошо помним,
и Гомером,
которого мы совершенно забыли?
между Гомером,
которого мы хорошо помним,
и Гомером,
которого мы совершенно забыли?
* * *
–– Вам нужна волшебная флейта?
–– А на ней надо играть?
–– Не надо...
–– Тогда нужна!
–– А на ней надо играть?
–– Не надо...
–– Тогда нужна!
Из цикла «Простые диктанты»
Запустили черную кошку
в темную комнату.
И стало чуточку светлее…
в темную комнату.
И стало чуточку светлее…
Из новых разговоров о движении
Идущий: — Я иду, иду, иду… Ужасно надоело идти,
но я все равно иду, иду, иду…
Пришедший: — Я был на вашем месте, тоже мучился,
но мне повезло… Я пришел туда, куда шел…
Идущий: — А мне-то что делать? Я уже, простите за каламбур,
с ума схожу…
Пришедший: — Я знаю, что надо делать.
Для начала — надо остановиться!
Остановившийся (бывший идущий): — Ну, вот я и остановился.
Что же дальше?
Пришедший: — Ничего, так и будете теперь стоять
на одном месте до скончания века.
Остановившийся: — Нет, тогда уж я лучше пойду.
Делать-то мне все равно нечего...
Идущий (бывший остановившийся): — Я опять иду!
Боже, какое счастье!
но я все равно иду, иду, иду…
Пришедший: — Я был на вашем месте, тоже мучился,
но мне повезло… Я пришел туда, куда шел…
Идущий: — А мне-то что делать? Я уже, простите за каламбур,
с ума схожу…
Пришедший: — Я знаю, что надо делать.
Для начала — надо остановиться!
Остановившийся (бывший идущий): — Ну, вот я и остановился.
Что же дальше?
Пришедший: — Ничего, так и будете теперь стоять
на одном месте до скончания века.
Остановившийся: — Нет, тогда уж я лучше пойду.
Делать-то мне все равно нечего...
Идущий (бывший остановившийся): — Я опять иду!
Боже, какое счастье!
* * *
Слово серебро
молчание —
тоже слово
молчание —
тоже слово
* * *
Рабская психология,
но барская философия...
И это все —
в одном человеке!
но барская философия...
И это все —
в одном человеке!
* * *
Смерть
легко представить
с косой,
а небытие — с компьютером...
легко представить
с косой,
а небытие — с компьютером...
* * *
Мысль сменила пол…
И стала…
гневом!
И стала…
гневом!
* * *
Да здравствуют
гиперболы,
которые оказываются
сверх-правдой!
гиперболы,
которые оказываются
сверх-правдой!
* * *
Аве, Инстинкты,
идущие на смерть
Условные Рефлексы
приветствуют вас!
идущие на смерть
Условные Рефлексы
приветствуют вас!
* * *
Луна
веселилась
в ночном клубе,
а Солнце
не прошло фейсконтроль...
веселилась
в ночном клубе,
а Солнце
не прошло фейсконтроль...
* * *
А вдруг
капля утраченных иллюзий
и переполнила
чашу терпения?
капля утраченных иллюзий
и переполнила
чашу терпения?
* * *
Ужасающе длинный список авторов,
которые никогда не перечитывают
своих собственных произведений.
Некто А. В. тоже в списке,
хотя он лично мне хвастался,
что обожает себя перечитывать.
Значит, все-таки врал...
которые никогда не перечитывают
своих собственных произведений.
Некто А. В. тоже в списке,
хотя он лично мне хвастался,
что обожает себя перечитывать.
Значит, все-таки врал...
* * *
И прикрыл
свою грязную физиономию
первой попавшейся под руку
непрочитанной книгой!
свою грязную физиономию
первой попавшейся под руку
непрочитанной книгой!
* * *
«Видящие глаза победили слышащие уши»...
Это, наверное,
цитата из Жана Бодрийяра?
Нет, это киргизская пословица!
Это, наверное,
цитата из Жана Бодрийяра?
Нет, это киргизская пословица!
* * *
Что знает первый снег
о вечной мерзлоте?
о вечной мерзлоте?
* * *
Где-где
а именно
в неразгаданной тайне
форма и содержание
совпадают...
а именно
в неразгаданной тайне
форма и содержание
совпадают...
* * *
— Вы когда-нибудь были аверсом?
— Я в своей долгой жизни уже раз пять был аверсом!
— А я всего три. Да и то реверсом...
— Я в своей долгой жизни уже раз пять был аверсом!
— А я всего три. Да и то реверсом...
Из цикла «Двусмысленные высказывания»
Платон мне друг,
но платоническая любовь
дороже!
но платоническая любовь
дороже!
* * *
Есть философы,
в присутствии которых мысли надевают маски
и притворяются догмами.
Но есть и философы,
которые надевают маски
и сами становятся догматиками.
в присутствии которых мысли надевают маски
и притворяются догмами.
Но есть и философы,
которые надевают маски
и сами становятся догматиками.
* * *
После нескольких
вселенских катастроф
бытие взбунтовалось
и окончательно отменило
конец света...
вселенских катастроф
бытие взбунтовалось
и окончательно отменило
конец света...
* * *
Краткость — сестра таланта?
Нет, сам талант!
Нет, сам талант!
* * *
Грехопадение в раю —
было,
но секса —
не было!
было,
но секса —
не было!
из цикла «Новые примеры на сложение»
2++++++++++++++++++2==================4
* * *
2++++++++++++++++++2==================4
* * *
Из жизни местоимений
Я вас не любит.
А Не-Я — просто обожает!
Я вас не любит.
А Не-Я — просто обожает!
* * *
Жили-были оптимист и пессимист.
Оптимист обожал рождаться,
а пессимист — любил умирать.
Жили они долго и счастливо.
И не умерли они в один и тот же день и час,
потому что оба были бессмертными!
Оптимист обожал рождаться,
а пессимист — любил умирать.
Жили они долго и счастливо.
И не умерли они в один и тот же день и час,
потому что оба были бессмертными!
* * *
Вы, говорят, очень талантливый писатель?
Да, так все говорят...
Ну, тогда именно вам
я и буду диктовать
свой новый роман!
Да, так все говорят...
Ну, тогда именно вам
я и буду диктовать
свой новый роман!
* * *
Мужчины научились
скрывать свою беременность.
Женщины, в большинстве своем,
не знают,
кого и как рожают мужчины…
скрывать свою беременность.
Женщины, в большинстве своем,
не знают,
кого и как рожают мужчины…
* * *
безумных лет
потерянные
секунды
потерянные
секунды
* * *
Новый минималистский проект:
сокращение вселенной до одного слова
или одной вещи.
Что вам больше всего нравится?
Роза?
Вот вам роза…
Только теперь это еще и вселенная…
сокращение вселенной до одного слова
или одной вещи.
Что вам больше всего нравится?
Роза?
Вот вам роза…
Только теперь это еще и вселенная…
* * *
Пуля летела...
А тело?
И тело
летело
со скоростью пули...
Даже чуточку быстрее...
А тело?
И тело
летело
со скоростью пули...
Даже чуточку быстрее...
* * *
В безответной любви
мало проку,
но много поэзии...
мало проку,
но много поэзии...
* * *
Снежный сонет — родственник снега.
Дождливый дифирамб — друг дождя.
Солнечная поэма — сестра солнца.
Ветреный мадригал — любовник ветра.
Замороженные рифмы — слуги мороза.
Больной поэт — отец боли.
Дождливый дифирамб — друг дождя.
Солнечная поэма — сестра солнца.
Ветреный мадригал — любовник ветра.
Замороженные рифмы — слуги мороза.
Больной поэт — отец боли.
Михаил Кузьмин — поэт. Родился в 1949 году. Окончил факультет психологии Ленинградского университета. Лауреат премии Союза журналистов России за освещение вопросов искусства и литературы (2001). Автор многих публикаций. Живет в Санкт-Петербурге.