СЕРГЕЙ ИВКИН
Екатеринбург
Екатеринбург
КРЕЩЕНИЕ
КРЕЩЕНИЕ
Зашибись доехали в Петушки:
посреди зимы с головой под лед.
Отмолились Оксе мои стишки.
В одиночку плачет, живет и пьет.
Не читай поэзию... Не Чита —
все одно не ближний, когда на дне.
Не блаженство — именно нищета.
И смешная Окси, и свет над ней.
Спит в газели ласковый Венедикт.
Видит сон, где Окси вдевает нить.
Если что обещано впереди —
смысла нет. И нечего объяснить.
ГЕОРГИЙ ИВАНОВ
каждый шаг отмечая потерей
плешеед ебанько небоскреб
зарешеченный веник артерий
жрет ворованный воздух взахлеб
жрет по жажде и платит по вере
у колючей неправды в дому
где стоит очевидцем в партере
на волошинском месте в Крыму
в небеса обращаясь с Николой
на своем гопоязе вась-вась
резидент поэтической школы
задыхается словно карась
обнаженная родина снится
где седой бородой Гумилев
и финальная жизни страница
собутыльниц полунощный рев
КАССАНДРА
Страх приходил и говорил мне
— беги
Я отвечал (не оборачиваясь)
— изыди
Страх пришил мне 34 ноги
в виде детей и кредитов (оплачено) в виде
тех нелюбимых любимых которым усту-
паешь (да ладно) Они это выбрали сами.
Страх передвинул к постели (разметанной) стул
и (словно доктор) ладонью провел над глазами
* * *
Зашибись доехали в Петушки:
посреди зимы с головой под лед.
Отмолились Оксе мои стишки.
В одиночку плачет, живет и пьет.
Не читай поэзию... Не Чита —
все одно не ближний, когда на дне.
Не блаженство — именно нищета.
И смешная Окси, и свет над ней.
Спит в газели ласковый Венедикт.
Видит сон, где Окси вдевает нить.
Если что обещано впереди —
смысла нет. И нечего объяснить.
ГЕОРГИЙ ИВАНОВ
каждый шаг отмечая потерей
плешеед ебанько небоскреб
зарешеченный веник артерий
жрет ворованный воздух взахлеб
жрет по жажде и платит по вере
у колючей неправды в дому
где стоит очевидцем в партере
на волошинском месте в Крыму
в небеса обращаясь с Николой
на своем гопоязе вась-вась
резидент поэтической школы
задыхается словно карась
обнаженная родина снится
где седой бородой Гумилев
и финальная жизни страница
собутыльниц полунощный рев
КАССАНДРА
Страх приходил и говорил мне
— беги
Я отвечал (не оборачиваясь)
— изыди
Страх пришил мне 34 ноги
в виде детей и кредитов (оплачено) в виде
тех нелюбимых любимых которым усту-
паешь (да ладно) Они это выбрали сами.
Страх передвинул к постели (разметанной) стул
и (словно доктор) ладонью провел над глазами
* * *
Е. С. О.
На тростниках оплетки монгольфьера
ты поднимаешь тело, что корзину,
с глубин постельных к запахам кофейным…
Я шевелюсь, голодный клюв разинув,
в бунгало сна, пустом и обветшалом,
твоим теплом очищенный от страха.
Но мне по суше проходить шершаво:
я жил галапагосской черепахой.
И выдохнуть меня — твоя тревога.
Здесь воздух плотен так, что сух на ощупь,
что можно даже музыку потрогать
(ресницами, хотя губами — проще),
и снова вверх (тебе уподобляясь)
без панциря (хитинового) даже
привычным черепашьим баттерфляем
над незнакомым городским пейзажем.
Веди меня — я суетен и шаток.
Воскресный мир перебирай подробно,
где золотистой стайкою стишата
нас обживают, шепчутся под ребра.
Ни за руку, ни обещаньем чуда —
веди меня своим спокойным чтеньем.
Я — черепашьей памятью — почуял
единственное теплое теченье.
* * *
над городом плывут левиафаны
на нитях остановлены машины
слепой ребенок ножницами шарит
ему пообещали элефанта
она пообещала быть инфантой
она пообещала среди женщин
пинать ногою и лететь нагою
над городом плывут аэростаты
и овцы объедают пальцы статуй
* * *
ты поднимаешь тело, что корзину,
с глубин постельных к запахам кофейным…
Я шевелюсь, голодный клюв разинув,
в бунгало сна, пустом и обветшалом,
твоим теплом очищенный от страха.
Но мне по суше проходить шершаво:
я жил галапагосской черепахой.
И выдохнуть меня — твоя тревога.
Здесь воздух плотен так, что сух на ощупь,
что можно даже музыку потрогать
(ресницами, хотя губами — проще),
и снова вверх (тебе уподобляясь)
без панциря (хитинового) даже
привычным черепашьим баттерфляем
над незнакомым городским пейзажем.
Веди меня — я суетен и шаток.
Воскресный мир перебирай подробно,
где золотистой стайкою стишата
нас обживают, шепчутся под ребра.
Ни за руку, ни обещаньем чуда —
веди меня своим спокойным чтеньем.
Я — черепашьей памятью — почуял
единственное теплое теченье.
* * *
над городом плывут левиафаны
на нитях остановлены машины
слепой ребенок ножницами шарит
ему пообещали элефанта
она пообещала быть инфантой
она пообещала среди женщин
пинать ногою и лететь нагою
над городом плывут аэростаты
и овцы объедают пальцы статуй
* * *
А.Ю.С.
ученик секьюрити восемь глаз
среди книжных полок постель и газ
становиться быдлом с утра и до
говорить себе (потому что дом)
открывать окно закрывать окно
папиросы "Бородино"
* * *
мы валуны одной величины
выкладываем в дерне облученном,
Архангелы, непрочные Чины
(медлительна походка заключенных)…
над нами просыпается рассвет
и никого нет в мире кроме Бога
и две собаки (и еще немного)
и три собаки спящие в листве.
ОКОЛО АВГУСТА
1.
Спичечные дни: коробок облаков полон и ни одной сигареты.
Бедный синоптик, деливший лето между купавами и садоводами.
Кондиционеры в офисах начинают медленную сарабанду.
Вот и мелодия достигает скорости, взрываются лампочки.
И продолжают гореть на полу в лужах сиропа.
Осторожное синее пламя. Даже руки не обжечь.
Автомобили чиркают по потолку, не зажигаясь.
Дни ломаются.
В августе привезут керосин и сухое горючее.
2.
Лестничный марш Ракоци.
Если сбегать вниз, то крошатся пломбы;
вверх — закладывает барабанные.
На каждой паузе распахнутое окно.
Нижнее зарешечено. Несколько человеческих окурков
вполголоса обсуждают своего генерала.
Я жил на последнем этаже.
Между рамами до весны остывало пиво,
до осени митинговали мухи.
После ухода гостей я рисовал на кухонном плафоне
еще один или одного.
За три года — шесть. За семь — девять. На восьмой я уехал.
Игла патефона дошла до края пластинки.
3.
Есть только слух и эхо. Слух и эхо.
Когда выходят в сад и семисвечник
над головой истошно подымают,
небесный свод похож на парашют.
Горгипия, полуночный транзистор,
купи себе другой звукосниматель,
передающий только белый шум.
4.
Интимные раскидистые танцы.
Не заходи в моменты говоренья
по винтовой в проточный ресторан.
Пойдем шептать жасмин пустынным пляжем
по бережным невидимым телам.
* * *
Смотрит ампула плоти в январские ребра моста:
инженерные рельсы, собором осыпалось небо.
На ладонях моих пресноводная береста.
У Бориса и Глеба
прорастают в глазах голоса, золотые круги.
Вдосталь тянется праздник (рождественский? преображенский?)
от медвежьих голов или до голубиных княгинь,
не мужских и не женских.
Я не ведал других (вороненых? червленых?) болот.
Подстаканник не слышит: когда растворяется сахар.
Невесомое тело в ладони одежды орет,
избавляясь от страха.
среди книжных полок постель и газ
становиться быдлом с утра и до
говорить себе (потому что дом)
открывать окно закрывать окно
папиросы "Бородино"
* * *
мы валуны одной величины
выкладываем в дерне облученном,
Архангелы, непрочные Чины
(медлительна походка заключенных)…
над нами просыпается рассвет
и никого нет в мире кроме Бога
и две собаки (и еще немного)
и три собаки спящие в листве.
ОКОЛО АВГУСТА
1.
Спичечные дни: коробок облаков полон и ни одной сигареты.
Бедный синоптик, деливший лето между купавами и садоводами.
Кондиционеры в офисах начинают медленную сарабанду.
Вот и мелодия достигает скорости, взрываются лампочки.
И продолжают гореть на полу в лужах сиропа.
Осторожное синее пламя. Даже руки не обжечь.
Автомобили чиркают по потолку, не зажигаясь.
Дни ломаются.
В августе привезут керосин и сухое горючее.
2.
Лестничный марш Ракоци.
Если сбегать вниз, то крошатся пломбы;
вверх — закладывает барабанные.
На каждой паузе распахнутое окно.
Нижнее зарешечено. Несколько человеческих окурков
вполголоса обсуждают своего генерала.
Я жил на последнем этаже.
Между рамами до весны остывало пиво,
до осени митинговали мухи.
После ухода гостей я рисовал на кухонном плафоне
еще один или одного.
За три года — шесть. За семь — девять. На восьмой я уехал.
Игла патефона дошла до края пластинки.
3.
Есть только слух и эхо. Слух и эхо.
Когда выходят в сад и семисвечник
над головой истошно подымают,
небесный свод похож на парашют.
Горгипия, полуночный транзистор,
купи себе другой звукосниматель,
передающий только белый шум.
4.
Интимные раскидистые танцы.
Не заходи в моменты говоренья
по винтовой в проточный ресторан.
Пойдем шептать жасмин пустынным пляжем
по бережным невидимым телам.
* * *
Смотрит ампула плоти в январские ребра моста:
инженерные рельсы, собором осыпалось небо.
На ладонях моих пресноводная береста.
У Бориса и Глеба
прорастают в глазах голоса, золотые круги.
Вдосталь тянется праздник (рождественский? преображенский?)
от медвежьих голов или до голубиных княгинь,
не мужских и не женских.
Я не ведал других (вороненых? червленых?) болот.
Подстаканник не слышит: когда растворяется сахар.
Невесомое тело в ладони одежды орет,
избавляясь от страха.
Поэт. Автор журнала "Знамя", координатор поэтического клуба "Капитан ЛебядкинЪ" (мастерская Андрея Санникова при журнале "Урал"), участник семинара поэтов "Северная Зона". Финалист "Илья-премии" 2007 года. Работает дизайнером, иногда иллюстрирует книги. Живет в Екатеринбурге.