Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Критика


Леонид Резник,«Понемногу о разном»
М.: «Вест-Консалтинг», 2014

Автором-исполнителем Леонидом Резником написано более 100 песен и романсов, вышли диски «Снежинка на ладони», «Твои глаза», «Вы остались в Париже».
Кандидат филологических наук, музыковед и журналист Татьяна Саульская отозвалась о творчестве Резника так: «Если попытаться представить мир российской авторской песни, то наше воображение нарисует огромный многоквартирный дом, где независимо сосуществуют разные творческие жизни со своим уклоном и стилем. В этом многообразии душ давно выделился Леонид Резник — автор-исполнитель с неповторимым творческим обликом. Так и хочется сказать — вначале он поэт, настолько самобытны и интересны его стихи, собранные во внушительных по объему и художественному достоинству поэтических книгах».
Один из таких стихотворных сборников — «Понемногу о разном» — издан в этом году «Вест-Консалтингом». В новую книгу Леонида Резника вошли стихи 2007-2014 годов, неопубликованные ранее, или уже опубликованные, но отредактированные. Постоянная работа над словом свидетельствует о мастерстве, которое с годами  совершенствуется.
На этот раз по объему сборник небольшой, но как всегда, стихи Резника нельзя рассматривать вне музыки: они певучи, романтичны, в них есть и юношеская бесшабашность, и позитивное мировосприятие, и философская лирика  в ее многообразии сочетаний «инь и ян» — временами она грустная, но чаще жезнеутверждающая:

Бесконечная спираль,
Повторения по кругу:
Радость — грусть, восторг — печаль,
Встреча и потеря друга.
Как законы бытия,
Как весна зиме на смену —
Сочетанье инь и ян…
Где любовь, там и измена…

Нельзя не почувствовать, что влияние на поэзию Резника оказали  русские классики XIX, начала XX веков, иначе бы у него не возникло желания писать романсы с обыгрыванием несколько архаичной лексики («Молись на тихую печаль, / Молись на звездную обитель,/ Когда бунтующий февраль,/ Души и дум твоих властитель,/ Раскачиваясь на ветру/ Твоих безудержных фантазий,/ Вдруг наметет сугроб к утру/ Из снов и прочих безобразий»). Но определяющей чертой его поэтики является все же ритмика бардовской песни 60-70-х годов прошлого века:

За спиной — километры дорог,
Впереди — безнадежный туман.
Отголоски утерянных строк
Оживают нытьем прежних ран…

Как и для каждого автора-исполнителя, для Леонида Резника характерен вечный поиск истины. И хотя поэт не может утвердить истины в последней инстанции, его право — попытаться изменить мир к лучшему. В основе светлого и оптимистичного творчества Резника и заложен этот молодой, неутомимый порыв.
В сборник вошли не только лирические стихи. Здесь вы найдете и умелые иронические зарисовки. Например, цикл о неодушевленных предметах — будь то стул, дверь, лифт или фонарный столб. Авторский гротеск, «оживляющий» эти «персонажи», вызывает читательскую улыбку:

Фонарный столб — аскет сутулый
Как знак вопроса над дорогой.
Усталый, он взирает хмуро
На мир, давно забытый Богом…

Или:

Лифт устал, он еле тянет…
Остановится? Застрянет?..
Свят, Свят, Свят… Помилуй, Боже!
Может, доползет он все же?

В любовной лирике страдания лирического героя красивы и изысканны, даже если речь идет о предательстве:

Единое — разделимо —
Затертый до дыр сюжет, —
Твой поезд промчался мимо,
Оставив неясный след.
Твои города — руины,
Твои миражи — песок…
Опять попадают в спину,
Беря на прицел висок.

Леонид Резник — лауреат множества литературных премий и дипломант различных литературных конкурсов. В сборнике использована графика Аиды Лисенковой-Ханемайер,  удачно дополняющая поэтическую книгу.

Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД