Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

РУССКАЯ ЖЕНЩИНА НОВОГО ВЕКА

 

Талант Анастасии Ермаковой я оценил довольно давно — она не новичок в литературе, ее проза опубликована в ведущих журналах «Дружба народов», «Знамя», «Октябрь», а сборник повестей и рассказов «Точка радости», изданный несколько лет назад, вызвал множество откликов и споры среди критиков.
И вот Анастасия Ермакова выносит на суд читателей роман «Пластилин» — об умственно неполноценных и детдомовских детях.
Их быт показан автором, по моему мнению, (а я могу сравнивать, так как часто бываю в подобном детдоме в одном из сибирских городов) очень достоверно, детально. Ермакова сумела обойтись и без идеализации, свойственной произведениям о детях-инвалидах, и без нарочитого сгущения красок, чернухи.
Но эти брошенные дети в романе «Пластилин» служат скорее символом испытания, которое послано главной героине Полине, в общем-то, относительно благополучной москвичке слегка за тридцать лет. Ее жизнь, как говорится, устроена, и она пробует помочь окружающим. В первую очередь, детям-сиротам.
Сначала Полина приезжает в подмосковный Быковский детдом в качестве волонтера, а потом берет оттуда девочку Киру в надежде, что семейная обстановка поможет ее развитию.
И тут жизнь начинает ставить героиню перед одним выбором за другим: муж или приемыш, карьера или забота о девочке… К тому же приемная дочь отнюдь не чувствует себя осчастливленной; вдобавок — у героини есть и родной ребенок, который тоже требует любви и времени…
Как, каким образом удалось героине победить, сохранить семью — самая важная часть романа. Анастасия Ермакова нигде не сбилась на фантазерство, на смысловые и сюжетные натяжки, на искусственное конструирование ситуаций. Повествование предельно реалистично, логично, правдоподобно.
Это редкий случай в нашей современной литературе — победа литературного героя над враждебными обстоятельствами, жизненными испытаниями, в которую верится.
По моему мнению, издание романа станет не только литературным событием, но и поможет многим людям, оказавшимся в практически той же ситуации, что и Полина. А таких немало. По существу, образ героини «Пластилина» — типический образ имеющей душу русской женщины нового века.

 

Роман Сенчин