Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Поэзия союза писателей XXI века на карте генеральной


Марина НЕМАРСКАЯ



ЛЕТО В ЭКВАТОРЕ
 
*   *   *

Причаль к отчаянью, причаль,
блаженны плачущие, ибо
спиртное низкого пошиба
подогревает их печаль.

На подоконнике свеча.
Блаженны изгнанные все же…
С них больше не сдирают кожу,
не жгут в освенцимских печах.

И, умирая сообща,
блаженны алчущие правды,
встают погостные ландшафты
на их заброшенных мощах.



*   *   *

Лето в экваторе, сплошь грозовой циклон,
над винодельней сгустился ночной покров.
ветер несет через море дары волхвов
и по пути заражает лозу теплом.

Что из окна понапрасну на тьму глазеть, —
спи, виноградарь, пройдет эта боль в спине,
только напомни, восполни, окликни мне
всех, кто однажды склонялся к тугой лозе.

Спи виноградарь, тебе еще суждено
много дождей пережить в урожайный год.
Скоро сентябрь, но пока виноград растет,
и не с руки выжимать из воды вино.



*   *   *

Устанешь от надзирателей, утешителей,
ценителей, божьей искры огнетушителей,
от трусов, шлюх, алкоголиков, подражателей,
от гениев, небожителей, обывателей.

Устанешь от одиночества, шума, жалости,
публичности, ярости, ветрености, усталости,
от веры, надежды, господа, правды выспренной,
и лишь от любви не сумеешь устать воистину.



*   *   *

Саломея щебечет «да», простирая руки
к восходящему солнцу близ крепостного рва.

Саломея смеется, похоже, сегодня в духе,
и лишь в этом, лишь в этом она, как всегда, права.

Саломея следит за птицей в кусте омелы,
конвоир у дворцовой стены стережет волхва.

Саломея глядит на пророка и видит тело,
что вернее предвестий, медовей, чем пахлава.

Иоанн проповедует, голос его простужен
или сух, предтеча из тех, кто бежит родства,

Саломея почти понимает смертного мужа,
и в мгновение ока тверда, как его вдова.

Иоанн слышит стон во след: «голова  на блюде.
Опрометчивый мой, ты знаешь, чья голова».

Саломея идет домой, с нее не убудет,
палестинский хамси-н смывает  ее слова.



*   *   *

Остановлюсь на полпути, а потом
вперед отправлюсь и дойду до конца,
и по дороге мне припомнится дом,
в котором мать напоминала отца.

Года смягчат в глазах оттенок небес,
едва ли я еще в тот дом ворочусь,
и по дороге мне откликнется лес
тяжелым эхом неиспытанных чувств.

Деревья будут шелестеть: обернись,
зачем шатаешься в миру, как изгой,
и по дороге мне привидится жизнь,
где нелюбимый ходит следом за мной.



Марина Немарская — поэт, литературовед. Живет в Санкт-Петербурге. Окончила Литературный институт им. А. М. Горького, магистрантка кафедры британской филологии СПБГУ. Бывшая вокалистка джаз-рок хора театральной студии «Акварель» и бард-рок группы «Сирин». Автор музыкальных альбомов «Печали» (2003), «Другое время» (2006). Годовой стипендиат международного конкурса искусств «Новые имена», финалист международного литературного конкурса «Русский Still». Публиковалась в периодических изданиях: «Музы на Фонтанке», «Аничков сад», «Пролог», «Вечерний Петербург», «Урал-Транзит», «Молодой Петербург». Автор сборников стихов «Русское имя» (самиздат, 2002 г.), «Женщина» (издательство «Коста», 2006 г.).