Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Литературная новость Челябинска
 
Полина БАБУШКИНА
Новая книга Натальи Рубинской "По расписанью звезд"

Истинный художник не отобразитель и не проповедник каких-либо определенных в нас чувств, он есть ловец. "Слова поэта уже суть дела его", — писал когда-то Пушкин. Так вот слово Рубинской-ловца — это сачок, которым она из ниоткуда захватывает глоток свежего воздуха. И пока выполняет она этот творческий обряд, мы параллельно знакомимся со стрекозами, бабочками, чьи речи поэтесса добросовестно сохраняет в себе:

Говорит Бабочка, а она ужасно устала:
— Умираю, насытившись днями.
Видишь, вылинял мой перламутр…
Говорит Стрекоза, а с ней я роднилась
                                                           все лето:
— Я сама прилетела к себе,
Карекрылица и Крутоглазка…

"Прекрасно то, чего нет", — утверждает Руссо — но это еще не значит, что оно не существует. Так волшебный воздух Рубинской не видим, но ощутим. В каждом ее слове есть сквозняк из другой реальности:

В мечтанном раю, у сильфид только так вот красиво,
Без примесей где кислород и поступки чисты?

Важность дела заключается именно в уловлении, ибо через слово мы должны почувствовать дуновение иного мира… хрустального, звенящего, вечного. До которого нельзя дотронуться, ибо можно разрушить, но который можно вдохнуть! Надо полагать, именно поэтому словесный арсенал Рубинской странен и непривычен — она ищет таким образом стихотворческие лазейки на бумаге (в кругу профессионалов именуемые авторскими словами), позволяющие выпустить из себя свежий поток новой запредельной жизни.

И ты на мир подлунный выйдешь
и всю узнаешь пастораль,
какую вроде бы и выдумала,
творя свой посторонний рай.