Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

КРАСОЧНАЯ ПОСТАНОВКА КЛАССИЧЕСКОЙ КАНТАТЫ

 

Джованни Баттиста Перголези. Stabat mater. Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского. Режиссёр-постановщик Ольга Иванова. Дирижёр-постановщик Айрат Кашаев.

Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского завершил сезон громкой премьерой: на оперной сцене поставили знаменитую кантату Джованни Баттисты Перголези «Stabat mater». Музыкальным руководителем постановки был главный дирижёр театра Владимир Агронский.
Написанное для сопрано, альта (голоса) и струнных инструментов, произведение итальянского композитора восемнадцатого века часто исполняется с участием хора. Не стала исключением и постановка Камерного музыкального театра. Постановщики пошли даже дальше: превратили кантату в подобие оперы с элементами балета, с видеоинсталляциями и даже трёхмерной анимацией (художники Виктор и Данил Герасименко). Уже в начале представления перед зрителями исполняются танцы участниц хора в разнообразных костюмах, среди которых обращают на себя внимание монашеские головные уборы в сочетании с шортами или мини-юбками. Вероятно, это – намёк на запутанность и сложность современного мира, где святость смешана с пороком, духовность – с жестокостью, роскошь соседствует с нищетой… В видеоинсталляциях запоминаются картины разрушений, а в финале закономерно появляется изображение скульптуры «Пиета» работы Микеланджело из римского собора святого Петра.
Солистки Екатерина Ферзба (сопрано) и Вета Пилипенко (меццо-сопрано) не находятся всё время на сцене, а время от времени удаляются, а затем эффектно входят – по одной или вместе, в зависимости от исполняемого номера. Их великолепные костюмы с белоснежными платьями и коронами ярко выделяют их из хора и оттеняют прекрасное пение.
Очень удачным решением представляются костюмы двух солисток. А пестрота же одеяний кордебалета и мелькание видеоряда могут показаться спорными, отвлекающими от чудесной музыки и вокала, от требующего сосредоточенности содержания.
Заметим, что в ближайшем сезоне Stabat mater исполняется в один вечер с одноактной монооперой современного французского композитора Франсиса Пуленка «Человеческий голос» (по пьесе Жана Кокто).
В любом случае, красивое исполнение кантаты Перголези не только порадует поклонников музыки, но и станет важной ступенью в творческой биографии молодых перспективных оперных певиц.

 

Ильдар САФУАНОВ