Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Актив Читального зала




Некоторые журналы



«ЖУК» – журнал любителей открыток.
Это означает, что мы стараемся сделать журнал интересным для всех, кто любит открытку. При этом мы хорошо осознаем, что эта любовь простирается от искусствоведческих находок и искренней любви к предмету собирательства до сурового реализма сумм, вкладываемых в открытки как в объекты, цена на которые растет быстрее, чем цена на московскую недвижимость. Но при этом мы знаем, что весь спектр любви к маленькому картонному прямоугольнику имеет одинаковый итог – бережное сохранение наследия прошлого.


Журнал «Идель» издаётся с июля 1989 года на двух языках. С первых же номеров он позиционируется как главная литературная площадка для молодых и начинающих литераторов, а также для публикации переводов литературных произведений с татарского языка на русский и с русского на татарский. В обойму авторов «Идели» входят и заслуженные, всенародно признанные авторы. Айдар Сахибзадинов, Рауль Мир-Хайдаров, Салават Юзеев, Рустем Сабиров, Лев Кожевников, Алексей Остудин, Алёна Каримова, Лилия Газизова, Бахытжан Канапьянов. Из татарских мэтров – Разиль Валеев, Туфан Миннуллин, Роберт Миннуллин, Рабит Батулла, Фанис Яруллин, Радиф Гаташ, Ркаиль Зайдулла, Набира Гиматдинова и др.


Ежеквартальный литературно-художественный журнал «Южное Сияние» основан в 2011 году и является официальным печатным органом Южнорусского Союза Писателей. Первый номер журнала вышел 1 сентября 2011 г.


Журнал поэзии «Арион» издается с 1994 года. Это первый в стране «толстый» поэтический журнал.
Не будучи связанным ни с какой отдельной поэтической группой и не отдавая заведомого предпочтения той или иной творческой манере, журнал поставил своей целью «отразить в лучших образцах все многообразие современной русской поэзии, запечатлеть ее движение». И действительно, за время своего существования «Арион» успел стать чем-то вроде «зеркала» русского поэтического слова. Сегодня он занимает прочное место в культурной жизни страны и пользуется широкой известностью у поэтов и любителей поэзии не только в России, но и далеко за ее пределами - всюду, где пишут и читают русские стихи. По итогам ежегодных рейтингов он неизменно входит в число лучших литературно-художественных журналов страны.
Пожалуй, сегодня не найти ни одного крупного поэта России и русского зарубежья, чьи новые стихи не появлялись бы на страницах «Ариона»: О. Чухонцев и Е. Рейн, Е. Евтушенко и Б. Ахмадулина, А. Вознесенский и Г. Сапгир, И. Шкляревский и А. Межиров, Т. Бек и С. Гандлевский, Т. Кибиров и Л. Рубинштейн, О. Седакова и Б. Кенжеев, А. Кушнер и И. Лиснянская - представители всех творческих поколений, всех стихотворных школ - от традиционалистов до авангардистов, известные мастера и совсем молодые стихотворцы.
«Арион» печатает не только стихи. На его страницах из номера в номер идет разговор о проблемах современной поэзии, ее прошлом, ее будущем. Свои взгляды излагают представители разных точек зрения и литературных направлений. Значительное место уделяется недавней и более отдаленной истории русского поэтического слова. Публикуются также творческие портреты поэтов старшего и нового поколений, воспоминания, критические обзоры, неизвестные стихи и документы.


Был основан в 1931 году. Изначально редакция журнала «Подъём» состояла из двух человек — ответственного редактора и секретаря.
Первый редактор журнала — Максим Подобедов.
В буклете журнала «Подъём», изданном в 2010 году, Иван Щёлоков пишет: «Старейший литературно-художественный журнал Черноземья был основан в январе 1931 года по инициативе первого секретаря Обкома ВКП(б) Центрально-Черноземной об­ласти Иосифа Варейкиса. Инициатива оказа­лась знаковой. В 20-30-е годы прошлого столе­тия после триумфальных побед красных войск над классовыми врагами революции начался массовый трудовой подъем беднейших слоев населения Российской империи, тогда еще не разочарованного репрессиями последующих лет. На этой волне и возникло название жур­нала „Подъём“. Бурно развивающаяся культур­ная жизнь той поры способствовала тому, что на сценах ведущих театров региона ставились спектакли, отражающие современную действи­тельность, художники ЦЧО показывали свои работы на выставке в Воронеже, здесь же был открыт музей изобразительного искусства, выходили книги местных писателей».
Журнал «Подъём» выходит до июля 1935 года. Накануне Великой Отечественной войны вместо журнала «Подъём» выходит альманах «Литературный Воронеж», в котором в последующие годы печатаются многие художественные произведения писателей-фронтовиков. Журнал со своим первоначальным названием возвращается к читателю в 1956 году.
Изначально ориентируемый на писателей и поэтов Центрально-Чернозёмного района, с 1957 года «Подъём» приобретает статус всесоюзного издания. С этого времени среди постоянных авторов журнала — известные литераторы России, Украины, Белоруссии.