Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Журналы:

Литературные журналы

Художественные журналы





Журнал «Слово-Word» издается в Нью-Йорке более двадцати лет. Начинался он под эгидой Сергея Довлатова, при дружеской поддержке Иосифа Бродского. Главной целью основателей было помогать художественным словом взаимопониманию между людьми.
Когда-то замечательный русский поэт Николай Гумилев сказал: “Но забыли мы, что осиянно только слово средь земных тревог…” И еще: “Солнце останавливали словом, словом разрушали города”.
Чтобы пытаться помочь разрешить столь сложную и часто трагическую проблему, как отсутствие взаимопонимания между разными группами людей, необходима литература высокого класса. Мы стараемся держать эстетический уровень как рубрик, так и всего журнала в целом как можно выше. Назовем таких выдающихся авторов журнала как Сергей Довлатов и Иосиф Бродский, Андрей Битов и Александр Межиров, Фридрих Горенштейн и Андрей Синявский, Наум Коржавин и Марат Гринберг, Дина Рубина и Александра Свиридова, Михаил Эпштейн, Владимир Гандельсман и Борис Хазанов.
Однако не менее важно для нас публиковать произведения еще не известных, порою совсем молодых авторов (рубрика “Новые имена”), чутко улавливающих пульс современности.


«Акт» — журнал поэзии, выходящий в Санкт-Петербурге с 2000 года.
Периодичность — 4 номера в год.

Среди авторов журнала — Виктор Соснора, Константин К. Кузьминский, Сергей Бирюков, Арсен Мирзаев, Валерий Земских, Юрий Милорава, Евгений Степанов, Дмитрий Чернышев, Данила Давыдов, Ольга Логош, Дарья Суховей и многие другие.


Литературно-культурологический журнал «Комментарии» был основан в 1992 г. писателем Александром Давыдовым одним из основателей и учредителей первого в СССР независимого альманаха – «Весть» (1989). Цель журнала – знакомить читателя с новейшими достижениями литературы и гуманитарных наук, как в России, так и за рубежом. Первым или одним из первых в России журнал начал публиковать труды таких зарубежных философов и культурологов, как Ж. Батай, Ж. Деррида, М. Бланшо, Ж. Делез, А. Роналл и мн. др., а также отечественных, таких, как В. Подорога, Б. Гройс, М. Рыклин и др. Журнал открыл несколько в настоящее время известных в России литературных имен. Наряду с ними в журнале публиковались российские ученые с мировым именем, такие как В. В. Иванов, М. Л. Гаспаров, Б. А. Успенский и др.
Уже за первые годы существования журнал приобрел известность в интеллектуальной читательской среде, что подтвердил опрос 50 экспертов, проведенный газетой «Книжное обозрение» (2.1.1996), где «Комментарии» был назван в тройке лучших российских журналов. Также в тройку лучших современных журналов России включила «Комментарии» энциклопедия Brittannica (Ежегодник 1997, статья «Русская литература 1996»), и впоследствии упоминавшая журнал среди наиболее интересных российских изданий. Каждый номер журнала рецензируется в нескольких газетах. А вообще за годы его существования о журнале в целом или об отдельных публикациях отзывались газеты «Независимая», «Комсомольская правда», «Сегодня», «Вечерняя Москва», «Коммерсантъ», «Общая», «Литературная», «Книжное обозрение» и мн. др., журналы «Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Огонек» и др. Журналу были посвящено несколько радиопередач, в том числе по радиостанциям «Свобода» и «Эхо Москвы». В 1999 г. журнал был включен в учебное пособие для гимназий и университетов («Русская постмодернистская литература», М., 1999) в качестве рекомендованной литературы. Также он используется и в университетах для обучения по специальностям «философия» и «культурология», особенно тематический № 11, 1997, посвященный философии искусства. Редакция выпустила еще несколько тематических номеров: «Французская литература. ХХ век», «Эрос», «Упаковка», «Поэтика Рождества».
Журнал «Комментарии» — издание некоммерческое, выходит на взносы спонсоров и гранты, которые предоставляли Министерство культуры Франции, Фонд Сороса, фонда поддержки перевода Канады Венгрии и т.д.


Журнал «Москва» выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы — «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина.

В основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация.


Уже восьмой год  в США выходит на русском языке альманах “Время и место”. Периодичность выхода в свет – один номер в три месяца объемом более 200 страниц . Его издатель и главный редактор Игорь Шихман говорит: “Журнал преследует главную цель: дать возможность печататься литераторам-иммигрантам, пишущим на русском и живущим в разных государствах. Журнал стал их трибуной, мостом, связывающим страны и континенты.  Страницы издания открыты и для писателей постсоветских республик. Наши авторы живут в Америке, Германии, Канаде, Франции, Израиле, Англии, Швеции, Финляндии, Испании, Украине, Беларуси, России, Греции, Австралии, Новой Зеландии и других странах…”
С самого начала издание неукоснительно следует трем главным правилам: высокий критерий отбора рукописей, заслон графоманам, никакой рекламы.
У альманаха сменные цветные обложки, воспроизводящие  работы художников-иммигрантов. Этим  “Время и место” значительно отличается от подобных изданий как в зарубежье, так и в России, привлекая взоры внешним видом.
В 30-ти вышедших за семь с лишним лет номерах немало имен известных писателей и публицистов, подавляющее большинство которых живет на Западе.  Дина Рубина, Борис Хазанов, Владимир Порудоминский,  Давид Гай (исполнительный редактор альманаха), Давид Маркиш, Лев Лосев, Андрей Остальский, Марина Тюрина-Оберландер, Борис Кушнер, Михаил Румер-Зараев, Владимир Некляев, Михаил Веллер, Олег Глушкин, Владимир Батшев, Семен Резник, Борис Сандлер, Вера Зубарева, Равиль Бухараев, Софья Богатырева, Александр и Владимир Матлины, Андрей Грицман, Геннадий Кацов, Павел Грушко, Артур Штильман, Наум Коржавин, Виталий Амурский, Григорий Канович, Марк Вейцман, Юрий Солодкин, Евсей Цейтлин…  Некоторые из них – члены редколлегии.
Кроме традиционных для такого издания разделов “Проза”, “Поэзия”, “Публицистика”, заслуживают внимания рубрики “Судьбы”, “Имена в литературе”, “Наш архив”, “Неизвестное об известном”, Вечная тема” (имеется в виду антисемитизм), “Эмиграция”, СИПиП – сатирически-ироническая проза и поэзия.