← Май →← 2016 г. →
|
Блог Евгения Степанова* * *сосны-экстрасенсы
ноты Сен-Санса сны сны 22.04.2016
ДИАЛОГ— бей своих, чтобы чужие боялись;
бей чужих, чтобы свои боялись, бей своих, чтобы свои боялись, бей чужих, чтобы чужие боялись. — нет, я не буду, мне нравится жить иначе, нравится жить в лесу, на подмосковной даче, но если ты нападешь — то получишь сдачи, у меня в роду — индейцы апачи. 22.04.2016
РАЗНЫЕ ВИДЫРифмованный рассказ о себе — самый распространенный ныне вид стихотворной продукции.
Кто-то рассказывает, какой он хороший, добрый, любвеобильный, жизнерадостный, кто-то — какой он плохой, печальный, уставший от жизни и т. д. Кто-то более мастеровит в версификационном плане, кто-то — менее. Суть — одна. Такой продукции — 95%. Я не говорю о том, хорош этот вид продукции или плох, я говорю о том, что он распространен. А какие еще есть стихи? Есть стихи Сосноры, Айги, Бирюкова, Юрия Милорава, Ники Скандиаки… В этих стихах нет пересказа, нет прозы. Но это не стихи с точки зрения обывателя, это что-то другое. Кстати говоря, Пушкин был очень точен в оценках собственного творчества. Не случайно «Евгений Онегин» — это роман. Меня спросят: а сам-то ты какие стихи больше любишь? Как редактор (издатель) люблю разные. Как стихотворец люблю Соснору. Как читатель люблю Есенина. 22.04.2016
СКЛЯДНЕВАПолина Скляднева — невероятная удача журнала «Дети Ра». В каждом номере она пишет статьи (рецензии) об известных авторах.
Я считаю, что она — выдающийся литературный критик. Эта юная девушка, выпускница филфака МГУ, открыв свои большие красивые глаза, закричала: «А короли-то голые! Мы живем в королевстве кривых зеркал!» Полина вдруг обнаружила, что за поэзию литературное сообщество принимает рифмованный рассказ. Вот она точно пишет о стихах популярного Дмитрия Быкова в № 2, 2016, «Детей Ра»: «Стихи — форма доступная. И, кажется, доступность формы победила всякие возрожденческие понятия об искусстве. Забота о звуке, слове, образе? В этом нет никакой необходимости. Довольно обратиться к классическим (читай: «архаичным») приемам и изложить (всегда сюжетно) в популярной форме взгляды, мнения или сиюминутные переживания». Все — правда. Подписываюсь под каждым словом. Но дело — не в талантливом живом классике Быкове, у которого множество талантов, а во всех нас, незадачливых стихотворцах, рифмующих свои нехитрые мысли. Поэзия — все-таки какая-то иная материя. Не рассказ, не очерк, не дневник, не газетная передовица, пусть даже мастерски и с юмором зарифмованная. Мы живем в очень забавное время, когда можно получить разнообразные премии, напечатать любое количество книг, стать участником и лауреатом всевозможных фестивалей, удостоиться лестных статей в литературным СМИ и т. д. Но по-прежнему, как во все времена, не просто написать хорошее стихотворение, хотя бы одно, настоящее. Я познакомился с Полиной после того, как она прислала разгромную статью о моей стихотворной книге «Аэропорт». Я напечатал эту замечательную статью, которая открыла мне на многое глаза. Я понял, что 50 лет шел не туда. Это не значит, что я сейчас иду в правильном направлении. Но я радостно пригласил Полину к сотрудничеству. Мало кто понимает, что критик — союзник поэта (прозаика), что ругаем мы тех, кто еще имеет шанс что-то понять. А самовлюбленных «гениев» критиковать не надо. Это дело пустое. ПАРТИЗАНСКАЯэти маленькие речушки в разливе
и русское поле которое надо перейти и бунинские цветы и шмели и трава и колосья и пристанционный магазин куда ходит вся округа и радостное гудение поездов и какие-то неслыханные просторы и собственный отдельно стоящий домик в котором знаешь каждую дощечку и прекрасная женщина которая терпит меня раздолбая много лет и маленькая осиновая банька которая спасает меня от всевозможных хворей и допотопный колодец в котором самая чистая в мире вода и летняя кухня в которой теперь есть баллонный газ и подрастающие сосны и елки которые я сам посадил много лет назад и стеклянная теплица (сделанная из старых оконных рам) в которой дурманящий запах помидорной рассады и костер и дым от костра и натопленная целебная печка и разговоры с очаровательной соседкой Ирой о смысле жизни и посаженные мной клубника и кабачки яблони и березы дуб и ольха огурцы и помидоры лук и укроп барбарис и ландыши и какой-то может быть и вредный но любимый влажный микроклимат и непонятное непостижимое чувство родной земли своего места на земле это похоже и есть судьба моя дача расположенная возле станции Партизанская где я живу почти 25 лет именно здесь я тот кто я есть на самом деле 24.04.2016
ст. Партизанская ЗДЕСЬпьют и врут
опаздывают и бездельничают воруют и не держат слова любят загадить все вокруг и уповать на царя-батюшку а еще — писать стихи и прозу музыку и картины философские трактаты и посты в ФБ да здесь такие люди и других очень мало но все равно надо работать и надо сделать то что ты задумал а если кому-то что-то не нравится то границы открыты и можно валить куда угодно хоть на все четыре стороны мы остаемся здесь 5.05.2016
* * *и тут нагадили
и там нагадили в этом деле мы великие мастера что умеем то умеем ничего — мы умеем и что-то другое посмотри вокруг — видишь — это мы посадили цветочки 5.05.2016
|
Читальный зал
национальный проект сбережения
русской литературы
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
«Вест-Консалтинг»