Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

  Май 

  2016 г.  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
234 5 6 78
9101112131415
16171819 20 2122
23 2425 26 272829

Блог Евгения Степанова


05 Мая 2016 г.


* * *


сосны-экстрасенсы
ноты Сен-Санса
сны сны

22.04.2016


ДИАЛОГ


— бей своих, чтобы чужие боялись;
бей чужих, чтобы свои боялись,
бей своих, чтобы свои боялись,
бей чужих, чтобы чужие боялись.

— нет, я не буду, мне нравится жить иначе,
нравится жить в лесу, на подмосковной даче,
но если ты нападешь  — то получишь сдачи,
у меня в роду — индейцы апачи.

22.04.2016


РАЗНЫЕ ВИДЫ


Рифмованный рассказ о себе — самый распространенный ныне вид стихотворной продукции.
Кто-то рассказывает, какой он хороший, добрый, любвеобильный, жизнерадостный, кто-то — какой он плохой, печальный, уставший от жизни и т. д.
Кто-то более мастеровит в версификационном плане, кто-то — менее.
Суть — одна.
Такой продукции — 95%.
Я не говорю о том, хорош этот вид продукции или плох, я говорю о том, что он распространен.
А какие еще есть стихи?
Есть стихи Сосноры, Айги, Бирюкова, Юрия Милорава, Ники Скандиаки…
В этих стихах нет пересказа, нет прозы.
Но это не стихи с точки зрения обывателя, это что-то другое.
Кстати говоря, Пушкин был очень точен в оценках собственного творчества. Не случайно  «Евгений Онегин» — это роман.
Меня спросят: а сам-то ты какие стихи больше любишь?
Как редактор (издатель) люблю разные.
Как стихотворец люблю Соснору.

Как читатель люблю Есенина.

22.04.2016


СКЛЯДНЕВА


Полина Скляднева — невероятная удача журнала «Дети Ра». В каждом номере она пишет статьи (рецензии) об известных авторах.
Я считаю, что она — выдающийся литературный критик.
Эта юная девушка, выпускница филфака МГУ, открыв свои большие красивые глаза, закричала: «А короли-то голые! Мы живем в королевстве кривых зеркал!»
Полина вдруг обнаружила, что за поэзию литературное сообщество принимает рифмованный рассказ.
Вот она точно пишет о стихах популярного Дмитрия Быкова в № 2, 2016, «Детей Ра»: «Стихи — форма доступная. И, кажется, доступность формы победила всякие возрожденческие понятия об искусстве. Забота о звуке, слове, образе? В этом нет никакой необходимости. Довольно обратиться к классическим (читай: «архаичным») приемам и изложить (всегда сюжетно) в популярной форме взгляды, мнения или сиюминутные переживания».
Все — правда. Подписываюсь под каждым словом. Но дело — не в талантливом живом классике Быкове, у которого множество талантов, а во всех нас, незадачливых стихотворцах, рифмующих свои нехитрые мысли. Поэзия — все-таки какая-то иная материя. Не рассказ, не очерк, не дневник, не газетная передовица, пусть даже мастерски и с юмором зарифмованная.
Мы живем в очень забавное время, когда можно получить разнообразные премии, напечатать любое количество книг, стать участником и лауреатом всевозможных фестивалей, удостоиться лестных статей в литературным СМИ и т. д. Но по-прежнему, как во все времена, не просто написать хорошее стихотворение, хотя бы одно, настоящее.
Я познакомился с Полиной после того, как она прислала разгромную статью о моей стихотворной книге «Аэропорт». Я напечатал эту замечательную статью, которая открыла мне на многое глаза. Я понял, что 50 лет шел не туда. Это не значит, что я сейчас иду в правильном направлении. Но я радостно пригласил Полину к сотрудничеству.
Мало кто понимает, что критик — союзник поэта (прозаика), что ругаем мы тех, кто еще имеет шанс что-то понять.
А самовлюбленных «гениев» критиковать не надо. Это дело пустое.


ПАРТИЗАНСКАЯ


эти маленькие речушки в разливе
и русское поле которое надо перейти
и бунинские цветы и шмели и трава и колосья
и пристанционный магазин
куда ходит вся округа
и радостное гудение поездов
и какие-то неслыханные просторы
и собственный отдельно стоящий домик
в котором знаешь каждую дощечку
и прекрасная женщина
которая терпит меня раздолбая много лет
и маленькая осиновая банька
которая спасает меня от всевозможных хворей
и допотопный колодец
в котором самая чистая в мире вода
и летняя кухня
в которой теперь есть баллонный газ
и подрастающие сосны и елки
которые я сам посадил много лет назад
и стеклянная теплица (сделанная из старых оконных рам)
в которой дурманящий запах помидорной рассады
и костер
и дым от костра
и натопленная целебная печка
и разговоры с очаровательной соседкой Ирой
о смысле жизни
и посаженные мной клубника и кабачки
яблони и березы
дуб и ольха
огурцы и помидоры
лук и укроп
барбарис и ландыши
и какой-то может быть и вредный но любимый влажный микроклимат
и непонятное непостижимое чувство родной земли
своего места на земле
это похоже и есть судьба
моя дача
расположенная возле станции Партизанская
где я живу почти 25 лет
именно здесь
я тот кто я есть на самом деле

24.04.2016
ст. Партизанская


ЗДЕСЬ


пьют и врут
опаздывают и бездельничают
воруют и не держат слова
любят загадить все вокруг
и уповать на царя-батюшку
а еще —
писать стихи
и прозу
музыку
и картины
философские трактаты
и посты в ФБ
да здесь такие люди
и других очень мало
но все равно надо работать
и надо сделать то что ты задумал
а если кому-то что-то не нравится
то границы открыты
и можно валить куда угодно
хоть на все четыре стороны

мы остаемся здесь

5.05.2016


* * *


и тут нагадили
и там нагадили
в этом деле мы великие мастера
что умеем то умеем
ничего — мы умеем и что-то другое
посмотри вокруг —
видишь —
это мы посадили цветочки

5.05.2016